Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Цифровые ресурсы

Цифровые ресурсы
18 сентября 2013

Распределением бюджетных мест в вузах будут заниматься в регионах

Федеральное Минобрнауки изменило порядок определения контрольных цифр приема, сместив акцент на местные особенности. Отныне распределением бюджетных мест между вузами внутри субъекта будет заниматься региональное Минобрнауки. Именно ему предстоит определить и понять специфику региона, чтобы заострить внимание выпускников на том или ином направлении.

Передавая полномочия на уровень субъекта, федеральные власти изначально закрепили крайний срок формирования реестра - 31 декабря. В Челябинской области эти цифры появились еще до начала следующего учебного года, по окончании которого выпускники смогут заявиться в качестве абитуриентов по выбранным направлениям.

Изменения под нужды региона не заставили себя долго ждать: за счет сокращения каждого пятого бюджетного места по направлениям экономики и управления южноуральские вузы увеличат на 5 % квоту бесплатного поступления по медицинским и техническим специальностям. Помимо этого, незначительное увеличение произойдет в сфере естественно-научного направления (на 2,5 %) и более значительное по образованию и педагогике - на 6 %. Суммарно общее количество бюджетников в следующем году должно вырасти почти на тысячу мест и составить чуть более 11 тысяч человек.

Анализ рынка труда показывает, что в выпускниках вузов потребность составляет всего 15 %, в то время как доля работников с начальной профессиональной подготовкой на рынке вакансий составляет почти 67 %. Обратная ситуация складывается в распределении студентов между ступенями образования: против 160 тысяч студентов вузов СПО-НПО готова противопоставить в два раза меньше - 67,5 тысячи.

«Те страны, у которых процент выпускников профессионально-технических программ выше среднего (32 %) - такие, как Австрия, Чешская Республика, Германия и Люксембург, смогли сдержать уровень безработицы ниже 8 процентных пунктов, - заявили авторы доклада «Образование и навыки в период кризиса» из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). - И наоборот, в таких странах, как Греция, Ирландия и Испания, в которых меньше 25 % молодых взрослых получают диплом профессионально-технических программ, уровень безработицы вырос на 12 процентных пунктов и больше».

Россия по-прежнему занимает лидирующие места по количеству человек с высшим образованием - 54 %. Это наивысший уровень среди стран Европы, где вузы закончили треть и менее населения страны. Согласно другим замерам, россиянин в среднем тратит на свой труд около 6 часов, при этом стоимость продукции, произведенной за час, едва достигает 20 долларов США. Для сравнения: в Чехии проживает всего 16 % населения с высшим образованием, при этом на реальный труд они тратят чуть более 4 часов в сутки, суммарная стоимость продукции при этом чуть ниже 50 долларов.


На фоне этого расслоения встает вопрос о действительных потребностях рынка труда, точнее, о его качестве.


В прошлом году президент России постановил создать 25 млн рабочих мест, которые, естественно, должны быть заняты. Вместе с тем, в странах, где развивается технология, количество работников ручного труда непреклонно сокращается - их место занимают машины.

К примеру, один из крупнейших банков России сегодня меняет операторов-кассиров на «умные» банкоматы, способные в большей части заменять ручной труд. Преимущества для работодателя очевидны - экономия на заработной плате, рабочих местах составляет сотни миллионов рублей. Как и очевидно то, что банковская сеть планирует сократить десятки тысяч рабочих мест.

За последние 20 лет, по данным измерений, проведенных Всемирным банком, удельный вес сферы услуг вырос в России почти в 2 раза - с 35 до 62 %. Вместе с тем, доля промышленности и сельского хозяйства сократилась в 1,5 и 4 раза, соответственно. Количество выпускников, которые находят себе работу после окончания специальностей, связанных со сферой обслуживания (50 %), почти в два раза выше, чем среди выпускников, обучавшихся работе в сельском хозяйстве (28 %), и немного выше доли тех, кто выбрал техническое направление (4 %) в разрезе Уральского федерального округа.

Главным мотивом выбора профессии по-прежнему остается престиж, а уже потом собственный интерес к специальности и ситуация на рынке труда. Примечательно, что и возможность бесплатного обучения, а также прогнозируемая заработная плата после окончания выпали в реестре мотивов из тройки лидеров. Поэтому и остаются в вузах такие специальности, как «Экономика и управление», «Информационная безопасность», «Автоматика управления».

На поиск работы уже готовые специалисты в среднем тратят 4 месяца. Во многом это связано с несоответствием реальной заработной платы и ожиданиями выпускников вузов, львиная доля которых уверены, что будут зарабатывать больше 15 тысяч рублей ежемесячно. По факту, в наиболее востребованных специальностях уровень зарплаты всего лишь варьируется на желательном уровне.

Между тем, в пятерку наиболее востребованных за последние полгода вакансий входят далеко не вузовские специальности - токари, монтажники, слесари, комплектовщики, грузчики. Вместе они составляют половину свободных вакансий на южноуральском рынке труда, а средняя заработная плата среди этих специальностей по итогам полугодия составила 30 400 рублей.




geht_a.jpg

Ирина ГЕХТ,
заместитель председателя правительства Челябинской области:

«Идут два параллельных процесса. С одной стороны, создаются рабочие места - в области сельского хозяйства, тех инвестиционных проектов, которые реализуются в регионе. С другой стороны, эти рабочие места должны быть «умными». Если мы заинтересованы в интенсивном, инновационном развитии, то должны понимать, что новые производства ведут к снижению количества рабочих мест, потому что там задействован высококвалифицированный или автоматизированный труд. Поэтому, с моей точки зрения, в профобразовании логичнее было бы готовить именно таких профессионалов. Если говорить о создании рабочих мест, то во всем мире это происходит за счет расширения сферы услуг малого, среднего бизнеса, сферы самозанятости, которые очень развиты в западных странах».


dolya_byudg_mest.jpg


Теги: бюджет, образование, студенты
Автор  Михаил ПОРФИРЬЕВ
Источник  Вектор образованиЯ
Место  Челябинская область
Раздел  Высшее образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD