Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Исчезающий вид

Исчезающий вид
23 июля 2014

Авиамоделисты жалуются, что интерес к пилотированию в последнее время все больше угасает. Но на Южном Урале есть еще увлеченные люди, которые не только не дают зачахнуть этому необычному виду спорта, но и прочно удерживают лидерские позиции на всероссийских соревнованиях кордовых моделей

Руководитель клуба юных техников, расположенного в поселке Октябрьский, Сергей ГРИГОРЬЕВ и сам точно не скажет, который год подряд его ребята привозят с чемпионата России победы. «Мы уже привыкли к этому, - размышляет Сергей Евгеньевич. - Уже лет десять, наверное, лидируем в стране. Сегодня спортсменов в области авиамоделизма не так много, мы все друг друга знаем».

В этом году лучшие авиамоделисты страны встретились в городе Жуковске Московской области. Там ребята выступили в соревнованиях среди пилотажных и гоночных моделей, соревновались и в номинации «Модели-копии». С ходу разобраться во всем этом неподготовленному человеку очень сложно, и потому мальчишки и их руководитель с увлечением готовы рассказать о своем виде спорта.

«Кордовые модели - один из старейших классов в авиамодельном спорте, - рассказывает Сергей ГРИГОРЬЕВ. – Модель летает по кругу и управляется двумя тонкими тросами-кордами. Пилот стоит в центре круга. Движениями рук он передает импульс на руль модели и заставляет ее совершать сложные движения, в том числе фигуры высшего пилотажа. Кордовым моделям доступны как горизонтальный полет, так и разнообразные «нырки», петли, восьмерки, квадраты, «трилистники», другие сложные пилотажные фигуры».

Южный Урал на всероссийских соревнованиях по авиационным кордовым моделям представляли три школьника из Копейского городского округа и один - из Трехгорного. Дима РАЖЕТДИНОВ, Данил БОРОДЕЕВ, Саша ПЛОТНИКОВ и Никита СУХОНИН в течение недели соревнований завоевали не только командное первенство, но и привезли два призовых места в личном зачете. И здесь не обошлось без неприятных сюрпризов.

Дмитрий РАЖЕТДИНОВ занял второе место по классу пилотирования, хотя сначала ему присудили первое. Между судьями возник спор, в результате которого победа была отдана самарскому участнику, а Диму сместили на второе.

«Разве можно однозначно оценить фигурное катание? - говорит тренер Сергей ГРИГОРЬЕВ. - Одному понравится выполненная фигура, другому - нет. Так и тут. Тем более что сегодня судят соревнования люди заинтересованные: у одного судьи сын участвует в соревнованиях по этому классу, у другого - внук. Я тоже в составе судей, мне, конечно, хочется поддержать своих ребят».

Перипетии в жюри происходят из-за того, что в стране очень мало квалификационных судей. Практически все участники соревнований знакомы между собой и знают примерные возможности своих соперников.

«Это, конечно, очень обидно, - рассказывает Дмитрий. - В таком случае лучше уж получить третье место, потому что ты будешь знать, что боролся за него и победил, а раз занял второе - значит, в финале проиграл».

Главная задача участников номинации «Модели-копии», в которой еще один представитель южноуральской команды Александр ПЛОТНИКОВ занял второе место, - продемонстрировать модель самолета, максимально похожую на настоящую машину. Кроме летательного аппарата, участник предоставляет все чертежи настоящего самолета, его фотографии, схемы модели. Модель двигателя, шасси и даже соответствие марок оружия, которым может быть оснащен самолет, - все должно быть сделано точь-в-точь. Жюри оценивает все, вплоть до соотношения масштабов букв или звезд на боку летательного аппарата. После детального осмотра судьями машина должна выполнить заданные фигуры пилотажа и «сбросить» несколько «бомб» в намеченную территорию. От первого места Сашу отделили несколько баллов - во время пилотирования у него произошли помарки с посадкой - двигатель его модели заглох немного раньше, чем нужно, и победные очки достались сопернику.

Примечательно, что если раньше одним из главных условий для участников было самостоятельное изготовление модели, то сегодня, как бы странно это ни звучало, модели все чаще покупают. Во главу угла ставится престиж, и спортсмены ориентируются на известный бренд. Это касается не только копий, но и гоночных моделей, а также самолетов, предназначенных для пилотажа. Мальчишки в клубах, конечно, изготавливают самолеты своими руками, но на них они только тренируются.

«Раньше с чужими моделями выступать запрещалось, - вспоминает тренер команды. - Сегодня мы покупаем модели у знакомых или участвуем с теми, которые создавались еще прежними воспитанниками клуба. Что-то доделываем, переделываем, подгоняем под себя. Сегодня в стране мало кто занимается изготовлением кордовых моделей. Занятие это довольно трудоемкое, порой на сборку самолета уйдет не один год. А по стоимости некоторые из них превосходят настоящие автомобили».

В соревновании гоночных моделей Данил БОРОДЕЕВ занял 4-е место. Его задачей было как можно быстрее преодолеть расстояние в 10 км - сто стандартных

кругов на стадионе. Модели этого класса на самом деле оправдывают статус гоночных - они развивают скорость до 200 км в час. В каждом «заезде» участвуют одновременно три самолета. За кругом пилоту помогает механик, в этот раз его роль досталась Данилу. В обязанности механика входит запуск модели и дозаправки ее горючим в процессе гонки. Каждый самолет в среднем за гонку дозаправляется два раза, иногда и больше.

«Во время дозаправки модель должна приземлиться как можно ближе к механику, но не к нему в руки, а коснуться земли, - делится нюансами «механик» Данил. - При подсчете результатов учитывается не только время, затраченное на прохождение маршрута, но и время дозаправки. Механик высокого уровня может выпустить модель с «питстопа» менее чем за 4 секунды, у нас на это уходит чуть больше времени».

Вся команда сегодняшних авиамоделистов из Челябинской области занимается в кружке с первого класса. Семилетний опыт позволяет сегодня им работать с новичками. Ребята помогают малышам собирать свои первые модели, учат запускать самолеты в разное время года. Оказалось, зимой самолетам не страшны падения, сугробы смягчают удары о землю. Но спортсмены признаются, что лучшее время года для авиамоделизма все же лето: и руки не мерзнут, и погода не усложняет полеты. Именно они, а не создание модели интересуют этих ребят больше всего. Говорят, собирать и чинить модели не так интересно. Тем более, что ломаются они очень часто: достаточно неаккуратно войти в дверь с моделью в руках, и крыло получит трещину.

Как и в любом спорте, родители часто остаются «за кадром», но порой их роль огромна. Например, для того чтобы доставить самолеты на соревнования в Жуковск, отец одного из мальчиков вынужден был отправиться туда на машине за свой счет - любая другая перевозка могла стать губительной для хрупких конструкций. Хотя, несмотря на «нежный» организм, авиамодели довольно опасны - участники соревнований могут рассказать много жутких историй о том, как спортсмены об винты режут свои не убранные вовремя руки, как падают на головы людей запчасти врезавшихся в небе самолетов.

И все же эти неудобства и риски не умаляют желания ребят самим когда-нибудь взмыть в небо. Уже сейчас они размышляют о вступительных экзаменах в летные училища и мечтают о дальнейшей карьере пилотов.


Теги: 
Автор  Евгения Чернова
Источник  Вектор образованиЯ
Раздел  Дополнительное образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD