Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Сентябрь 2018 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Наши партнеры

Наши мероприятия

Туманная перспектива

Туманная перспектива
05 мая 2014

Почему российские школьники предпочитают быть патриотами своей страны, но в Британии.

Как часто вы видите настоящее свиное сердце? Вряд ли кто-то из нас отправится за ним в магазин, чтобы его рассмотреть. А вот преподаватель английской школы-пансиона готов сделать столь необычную покупку, чтобы предоставить детям наглядное пособие на уроке биологии.

В этом вся суть английского образования - сделать учебу как можно более интересной, понятной, доступной. Сегодня 9-классница из 138-й школы Челябинска Вика ТЕТЁРКИНА с ностальгией вспоминает времена трехлетней давности, когда она приехала на обучение в английскую школу-пансион города Плимут. По ее словам, англичане готовы сделать все, чтобы иностранным ученикам были понятны новые темы. Учителя могут даже сердце у хрюшки позаимствовать, чтобы объяснить материал максимально доступно.

Представьте себе Хогвартс

В государственной школе Великобритании могут обучаться только коренные англичане, а потому российские ученики чаще всего учатся в школах-пансионах, откуда уезжают домой только на каникулы.

На первых этапах знакомства с британским образованием часто можно услышать фразу, что ярким прототипом английских школ-пансионов стала школа, описанная писательницей Джоан РОУЛИНГ в сказке о Гарри ПОТТЕРЕ. Реальные школьники тоже живут в специальных корпусах, кампус школы содержит отдельные помещения для мальчиков и девочек, отдельные здания школы, столовой, спортзала, бассейна, театра - у кого что есть.

Английские школы-пансионы придерживаются примерно одинаковых распорядков дня: в 6.45 - подъем, в 8 часов утра до трех дня - уроки с перерывом на обед. Потом до 18 часов ученики делают домашнее задание, проектные работы, презентации и отдыхают. После ужина с 19 до 21 часа они занимаются в кружках. После чего младшие школьники отправляются спать, старшим разрешено бодрствовать до 23 часов. В жилых корпусах с детьми постоянно находится гувернер или консьерж, который следит за порядком.

«Они по-другому относятся к детям, доверяют им что ли, - размышляет мама Виктории Юлия ТЕТЁРКИНА. - Я как-то раз попросила, чтобы у Вики забирали компьютер, мне казалось, что она много времени тратит на него. В письме мне дали понять, что это унижение для ребенка, написали, что договорились с Викой, и она пообещала не злоупотреблять компьютером, но отбирать ничего не стали. Их, очевидно, удивила такая просьба».

Ученики Британии имеют право выбирать себе предметы для обучения. В этом основное отличие российского образования от зарубежного вообще. У нас действует доктрина разностороннего образования детей, российские дети по чуть-чуть знают обо всем. За рубежом другая политика: специалист должен знать все в той сфере, которую он выбрал, остальные знания - на его усмотрение. Если его интересуют элективные курсы - он может на них ходить, но никто его заставлять не будет.

За год английские дети изучают примерно 9 предметов и учат их не все сразу. Первый триместр занятия идут по первым трем предметам, второй - по следующим. По окончании каждого триместра дети демонстрируют уровень знаний на итоговых тестах. Среди этих предметов - 5 обязательных: математика, английский и иностранный языки и естественные науки, которые меняются в зависимости от возраста, чаще это физика и химия. Плюс к этому ученики должны выбрать еще пять факультативов: история, биология, география, зарубежная литература, иностранный язык, рисование или другие. Оценок за полугодие у них нет, для перехода в другой класс и по окончании школы учитываются только оценки за экзамены. Это помогает детям заранее определиться с выбором профессии.

«В российских школах у детей страдает психологическое здоровье, - считает Юлия ТЕТЁРКИНА. - Здесь от них много требуют - должны знать, должны учить... В Англии этого нет! Там класс делится по уровням знаний - высший, средний и низкий. И последние очень даже комфортно себя чувствуют в этом статусе. У нас бы их считали двоечниками, а там они не считают себя хуже других и уверены, что знают предмет на том уровне, который им необходим в дальнейшем».

В этом высказывании Вика солидарна с мамой. Она утверждает, что в Англии не гонятся за оценками, там большее значение придают индивидуальному подходу. И как бы ребенок ни учился, экзамены он все равно сдает хорошо, потому что к каждому ученику найдут подход и подтянут, во многом этому способствует разделение класса на группы. В итоге в группе остается всего от 5 до 8 учеников, так что учителю легче работать индивидуально с каждым.

В английских школах русские чаще всего бывают лучшими учениками на уроках иностранных языков (немецком, французском, испанском) и лидируют по успеваемости в предметах, где язык не столь важен (математика, изобразительное искусство, музыка).

Но трудности все же возникают, и зачастую они связаны с языком.

«Тяжелее всего мне давались уроки по религии - были трудности с восприятием темы, - вспоминает Вика обучение в 6-м классе. - Многие термины не поддавались переводу».

Поэтому большинство родителей, прежде чем заслать своего ребенка в частную школу на несколько лет, для начала посылают его на несколько недель в Англию для того, чтобы тот прошел курс интенсивного английского языка в специальных языковых школах.

Сниму семью на лето

Многие российские фирмы посылают детей в Англию изучать язык группами или по индивидуальной программе. Первый метод оказывается менее эффективен, потому что дети предпочитают общаться друг с другом и не получают тех знаний, которые достаются детям, «погруженным в среду». Проживание в семье педагога и индивидуальные занятия предоставляют более ощутимый результат.

Вика впервые отправилась в Великобританию в девятилетнем возрасте. Предоставленная агентством семья англичан в составе мамы, папы, бабушки и двух сыновей заменила Вике родную семью на три недели. На протяжении этого времени Вика ежедневно занималась английским языком с мамой Джейн - учителем английского языка в младшей школе.

«Мы занимались дома по три часа в день. К процессу обучения относились очень ответственно - перерывы делали строго по расписанию, - вспоминает Вика. - После теоретических занятий следовало обучение в интерактивной форме - ходили в магазины, в боулинг, в библиотеки и в кино - так меня «погружали в среду». Правда, в кино я не всегда понимала, о чем речь, наверное, потому что была маленькой и больше внимания уделяла картинке».

Отправить ребенка за границу по каникулярной программе решили на семейном совете.

Встречая Вику в аэропорту, родители сразу увидели разницу в знаниях между дочерью, которая прожила в английской семье, и детьми, которые ездили на групповые курсы. (Все они летели одним самолетом.)

Получив хорошие результаты после первой поездки, Вика отправилась в гости к семье и во второй, и в третий раз, уже не обращаясь к помощи агентства. Девочка очень сдружилась с Джозефом и Нейтоном (сыновьями семейства КЭРОЛ), через них поддерживала связь и впоследствии договаривалась об условиях индивидуального обучения, уже не прибегая к услугам агентства.

И только спустя три года родители решились отдать ребенка на полное обучение в английскую школу.

Перевод с русского

Образование в Англии считается сегодня самым качественным. На берега туманного Альбиона отправляют учиться своих отпрысков политики (внук Бориса ЕЛЬЦИНА), банкиры (вице-президент «Альфа-банка» Александр ГАФИН), эстрадные звезды (Анастасия ЗАВОРОТНЮК, Валерий МЕЛАДЗЕ) и многие другие.

Престижность - главный критерий английского образования, о чем не забывают напоминать туроператоры и представители языковых центров. Конечно, просто так поступить в английскую школу не удастся. Мало безупречно владеть языком, нужно пройти отбор на свободное место - а желающих получить британское образование хоть отбавляй. К тому же необходимо найти средства, чтобы оплатить это удовольствие - один академический год в школе-пансионе обойдется в 25 тысяч фунтов, что в переводе на наши деньги составит 1,5 млн рублей (сюда входит проживание, школьная форма, медицинская страховка и так далее). Последним штрихом к портрету будущего английского школьника станет получение визы. Пакет документов стандартный, дополнительно нужно приложить только бумаги о приеме в английскую школу и справку о доходах родителей.

Уже на этапе вступительных экзаменов будущий ученик британской школы должен доказать серьезность своих намерений. Помимо знания языка (произношение и восприятие английской речи протестирует лично директор зарубежной школы или его представитель во время скайп-интервью с ребенком), ученик должен сдать и внутри-школьные экзамены.

«Чаще всего они проводятся в форме тестов по математике и английскому прямо в языковом центре или агентстве, - рассказывает старший менеджер-переводчик челябинского центра обучения за рубежом Маргарита СМОЛИНА. - Во время этих испытаний главная задача ребенка - проанализировать заданный текст на английском языке и написать небольшое эссе на предложенную тему. По математике большую сложность вызывает не столько само решение, сколько терминология, которая не поддается переводу. Если же ребенок правильно поймет задание, то решить его не составит труда, потому что для подтверждения математических знаний ребенка попросят, например, решить уравнение, прочитать или составить график».

Вика ТЕТЁРКИНА, вспоминая процедуру перевода в британскую школу, утверждает, что ей было несложно проходить все эти испытания.

«Сложнее, наверное, было влиться в коллектив, потому что вокруг много новых людей, а мне на тот момент было только 12 лет», - вспоминает Виктория.

Отправившись за рубеж, девушка продолжила демонстрировать успехи: хорошо училась, периодически обращалась к репетитору, если что-то не понимала. По математике входила в число «сильнейших» учеников, куда преимущественно попадают ученики из Китая, а итоговый тест по английскому написала на 68 баллов, в то время как коренные англичане сдавали его на 50.

Уходим по-английски

Может быть, Вика осталась бы учиться в английской школе, как планировала, и сегодня уже наверняка определилась бы с выбором университета. Но во время каникул она повредила спину. В Челябинске Вика брала уроки верховой езды и упала с лошади. Полгода в корсете - и проблемы со здоровьем не позволили продолжить девочке обучение за границей. Тем временем в 7-м классе российские школьники начали изучать основы физики и химии, а поскольку в английской школе Plymouth college этим дисциплинам уделяли меньше внимания, чем в российских школах, очередной семейный совет сошелся на том, что основную школу Вика окончит в Челябинске и получит базовые знания на родине.

Но семья все же мечтает, что Вика пригодится не там, где родилась, а за рубежом, тем более что, по их мнению, найти достойную работу девушке в Челябинске не удастся. А поскольку Вика сейчас склоняется к отельному бизнесу, то заморские страны манят ее еще больше.

«Мне очень скучно в нашей школе. Я почти 9 лет здесь провела, мне хочется чего-то нового, - сетует Вика. - В Челябинске, конечно, можно получить образование, в том числе и высшее, но куда потом с ним? У нас мало вакансий. А в России вообще бытует мнение, что с дипломами люди работают не по специальности и на невысоких должностях».

Как и все ученики, окончившие в России 9 классов, она может закончить обучение в английской школе, что увеличит ее шансы поступить в университет.

Выпускникам, которые собираются поступать в такие вузы, как Гарвард, Оксфорд, нужно будет сдать экзамены по программе A-level, к ним они будут готовиться два года - в 11-м и 12-м классах. Как говорят англичане, по трудности они равны выпускным экзаменам университетов США. Тем, кто в такие вузы не собирается, достаточно сдать экзамен попроще, получить сертификат среднего образования и пойти учиться профессии в менее престижные вузы.

Сегодня Вика еще не знает, в какой вуз ей бы хотелось поступить. Она переживает из-за того, что политическая ситуация на Украине может повлиять на получение европейской визы. Поэтому девушка на всякий случай рассматривает вариант обучения и в Канаде. Тем более что миграционная политика Англии довольно строга: в стране позволяют остаться только тем выпускникам, которые уже нашли работу. «Я патриот и хочу, чтобы мой ребенок был патриотом, но там, за границей, - говорит Юлия. - Там и быт лучше устроен, и безопаснее как-то, на мой взгляд. Там я комфортно себя чувствую и в метро, и на улице, а здесь хочется закрыться в машине, ехать и никого не видеть, не слышать».


Теги: школа
Автор  Евгения Чернова
Источник  Вектор образованиЯ
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

pobediteiy_olimp__77.jpg
pobediteiy_olimp__76.jpg
pobediteiy_olimp__73.jpg
pobediteiy_olimp__72.jpg
pobediteiy_olimp__71.jpg
pobediteiy_olimp__70.jpg
pobediteiy_olimp__69.jpg
pobediteiy_olimp__68.jpg
pobediteiy_olimp__67.jpg

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ITExpert
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD