Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Месяц на мастерство

03 апреля 2017

В этом году конкурсы профмастерства для педагогов Челябинской области пройдут в новом формате в течение апреля. Поможет ли это лучше разглядеть возможности конкурсантов?

masterstvo_t.jpg

Некогда главное отличие в проведении любых профессиональных состязаний в системе образования – независимость от своего класса и открытые уроки предпочтительно на «чужих» детях – становится моветоном. В этом году члены жюри готовы месяц провести в разъездах по области, чтобы заглянуть в родной класс каждого конкурсанта и выбрать лучших в своей профессии.


Ждите
десант жюри

На региональном конкурсе «Учитель года» участники отныне будут давать два открытых урока вместо одного, при этом добавленный урок предлагается конкурсантам организовать на своих детях. Об этих новациях стало известно в ходе круглого стола с победителями всероссийских конкурсов профмастерства, которым в прошлом году удалось достойно представить Челябинскую область в таких известных в стране конкурсах для педагогов, как «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитать человека», «Воспитатель года», «Педагог-психолог», «Сердце отдаю детям» и других.

В региональном Минобре уверены, что новый формат проведения региональных конкурсов позволит не только увеличить количество участвующих в них педагогов, но и значительно повысит уровень их проведения, а значит, отбор кандидатов на всероссийские этапы конкурсов станет тщательнее и объективнее.

– Систему конкурсов профессионального мастерства я понимаю как комплексную систему повышения квалификаций учителей, поэтому хотелось бы, чтобы как можно больше педагогических работников принимало участие в конкурсных испытаниях, – говорит министр образования и науки Челябинской области Александр КУЗНЕЦОВ.

По его словам, те регионы, где процент участвующих в конкурсах педагогов достаточно высок, из года в год демонстрируют более высокий уровень образования по результатам ГИА, у них выше качество подготовки детей, хорошо, если бы участие и победы в конкурсах отражались на аттестации педагогов и, как следствие, их материальной обеспеченности.

По словам участников конкурсов, уровень проведения региональных соревнований с каждым годом возрастает: жюри требует все больше «хлеба и зрелищ», а не статичной демонстрации методик работы с детьми.

– Так называемого «хлеба», под которым понимается содержательное наполнение, в конкурсах должно быть больше, а не только одни зрелища и эффекты, – считает министр. – Акценты при проведении конкурсов нужно делать на повышении мастерства и квалификации каждого конкретного педагога, это взаимосвязанные вещи.

Участие в соревнованиях регионального и всероссийского уровней автоматически стимулирует на достижение в профессии новых вершин, становясь одной из ступенек в карьерной лестнице педагога. По словам учителей, процесс подготовки к состязаниям зачастую способствует более детальному изучению образовательных методик и поиску новых форм работы и приемов.

Предполагается, что для муниципальных образований проведение конкурсных состязаний на местах и выезд жюри на открытые уроки в территории станет стимулом, чтобы подтянуть свои «хвосты» и привести индикативные показатели в соответствие. Но полноценных исследований о том, как меняется ситуация в том или ином муниципалитете после выигрыша педагога, к примеру, во всероссийском конкурсе, пока не проводилось.

– В жюри мы обычно приглашаем руководителей управлений образования. С одной стороны, это менеджеры, вместе с тем, мы привлекаем внимание первых руководителей к конкурсу, к проблемным вопросам в системе образования. Есть эффект от такой работы, – говорит начальник управления общего образования регионального Минобра Елена ТЮРИНА. – Интересно было бы узнать: а как выглядит муниципальное «послевкусие» после проведения конкурсов профмастерства? Что происходит с их участниками: интересуются ли их опытом или после конкурсов даже не вспоминают?

Как сообщил участник Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», учитель математики и информатики школы № 39 Борис ТОМИН, в Магнитогорске, чтобы не растерять опыт конкурсантов, создали Клуб победителей, где организовали обмен знаниями, навыками да и просто впечатлениями. В Еманжелинске не первый год действует Клуб инновационного педагога, основная задача которого – готовить участников к муниципальному и региональному этапам конкурса «Учитель года». Кстати, тот клуб пользуется большой популярностью у педагогов соседних территорий, которые приезжают за несколько километров, чтобы узнать секрет победы.


Победа зависит
от детей

Мастерство педагога в большинстве случаев не удается в полной мере продемонстрировать на «чужих» детях во время проведения конкурса, уверена победитель Всероссийского конкурса «Воспитать человека» в 2016 году Оксана ЗАЗУЛЯК, которая на протяжении нескольких лет возглавляет школьный медиацентр в школе № 16 Еманжелинска.

– Не всегда дети готовы к восприятию незнакомого педагога, у них может существенно различаться уровень подготовки, – считает она. – Чтобы иметь объективную оценку, необходимо видеть, как педагог работает со своими учениками. К примеру, мои детки занимаются в медиацентре не один год, они заточены на работу с большими объемами информации. На конкурсе мне приходилось общаться с детьми, которые не знакомы с азами журналистики, не говоря уже о знании редакторского дела.


С неподготовленными детьми показать свой профессионализм стоит больших трудов. 


На конкурсе «Воспитать человека» представительнице Еманжелинска пришлось выстраивать общение «с нуля» с детьми, с которыми до начала соревнований не дали ни встретиться, ни познакомиться.

– Когда я спросила, что ребята думают о теме урока в медиацентре, которая касалась патриотизма, большинство сказали: «Ну, это нас сейчас будут учить Родину любить…», – рассказывает Оксана ЗАЗУЛЯК. – После моего объяснения, что сегодня у нас занятие журналистикой, удалось добиться от незнакомых мне ребят хоть какого-то отклика.

Корректировать программу приходилось прямо во время всероссийского конкурса: так как выступление было одним из последних на конкурсе, его удалось перестроить за 5 минут до выхода к детям. По словам конкурсантки, абсолютно все участники демонстрировали жюри одни и те же методы работы, менялись лишь таблички с названиями регионов и фото на презентациях, но алгоритм работы – у всех одинаков. В этом, по словам Оксаны ЗАЗУЛЯК, нет ничего удивительного, потому что формы работы почти у всех педагогов схожи, и дело не в отсутствии креатива. Поэтому в конкурсах федерального уровня необходимо расставлять акценты на региональных особенностях территории, привносить местный колорит в структуру своего выступления.

– Челябинск в глазах участников конкурсов – суровый город, где упал метеорит. На конкурсе «Воспитать человека» я презентовала социальный ролик, который создавали мои дети в 2013 году после падения метеорита. Не поверите, члены жюри заплакали, у детей произошла переоценка ценностей во время занятия, – говорит Оксана ЗАЗУЛЯК. – Все поняли, что метеорит – это не веселое шоу, все гораздо серьезнее.

По словам призера Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» Маргариты НАЙМУШИНОЙ, которая принимала участие в туристско-краеведческой номинации, Челябинскую область участники всероссийских соревнований сегодня не только хорошо знают, но и готовы выстраивать с педагогическим сообществом региона тесное сотрудничество, к примеру, в туристической сфере. В прошлом году представители Новгородской области активно узнавали про детские туристические маршруты на Южном Урале, этим летом планируется проведение совместного турслета с новгородцами.

Такого сплочения коллег удается в основном добиться после проведения региональных этапов конкурсов, считает участник Всероссийского конкурса «Воспитатель года» Евгения МИРОНОВА. По ее словам, общение конкурсантов на уровне области не стеснено никакими регламентами, есть возможность обратиться с вопросами к членам жюри, увидеть своими глазами и оценить проведение мастер-классов. В то время как на заключительных этапах всероссийских конкурсов, где формируются несколько групп жюри, обмен опытом весьма сдержан, поскольку в большинстве случаев нет возможности увидеть презентации коллег из других регионов и перенять лучшие практики.

– В этом году на конкурсе «Учитель года» на всероссийском этапе конкурсантам, не прошедшим в финал, предложили примерить на себя роль жюри и дать напутствия коллегам к победе в конкурсе. Побывав в роли жюри, мы с коллегами из других регионов еще больше сблизились и сейчас поддерживаем наше общение, – говорит участник Всероссийского конкурса «Учитель года» Оксана САРАТОВКИНА.

По ее словам, в кулуарных разговорах конкурса «Учитель года» выяснилось, что в Челябинской области уровень поощрения за участие и победу в конкурсах профмастерства один из самых высоких в стране.


Управленцы
померятся силами

В этом году на Южном Урале стартует новый конкурс, в котором примут участие руководители образовательных организаций и образовательных систем различного уровня, – «Лидер в образовании». Как сообщили в региональном Минобре, открытие этого конкурса пройдет, скорее всего, на ставшем традиционным слете педагогов в Челябинской области «Лидер образования», который раньше назывался слетом победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства. В настоящее время определяется место и время проведения слета.

Отметим, что в других регионах страны, в частности в Самарской области, конкурс с таким же названием проходит не первый год: есть традиции проводить состязания среди управленцев разного уровня, в Челябинской области до недавнего времени такого опыта не существовало.

masterstvo2_t.jpg

К примеру, на Южном Урале регулярно проводился конкурс профмастерства для руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных региональному Минобру.

– Мы бы хотели, чтобы опыт управленческой деятельности стал публичным для других категорий руководителей, это скорее некая «мастерская» управленцев, чем просто соревнования между руководителями. Важно обобщить и донести накопленный опыт для как можно большей категории управленцев, – говорит первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена КОУЗОВА.

В ведомстве считают, что набор стандартных управленческих критериев един для всех уровней руководителей, поэтому нет смысла проводить несколько десятков малых соревнований для каждой отдельной категории. Предполагается введение разных номинаций в конкурсе «Лидер в образовании», однако в любом случае формат его проведения не будет традиционным, когда участники соревнуются по определенным направлениям профессиональной деятельности, так как основная задача состязаний – обобщить и распространить положительный опыт среди участников. 


В первую очередь будет оцениваться владение участниками конкурса различными техниками проектной деятельности.


– Проектная деятельность – одно из ключевых умений управленца. Если он не владеет технологиями проектного управления, то, наверное, это не тот руководитель, который нужен системе образования сегодня, – говорит Елена КОУЗОВА.

Проектное управление предполагает, прежде всего, умение видеть перспективу, стратегически мыслить, тактически определять пути достижения цели.

По словам победителя Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», директора школы № 39 Троицка Олега РОГЕЛЯ, проектные подходы в работе сегодня являются неотъемлемой частью системы образования, и каждым руководителем применяются в той или иной мере. В организациях-лидерах в образовании, входящих во всевозможные топы, знание и владение принципами проектного подхода давно стали одним из основных требований при приеме на работу.

– Мы изначально в управлении учебным заведением использовали проектный подход, такие методы работы хорошо известны, просто сейчас они получают более широкое применение, – говорит Олег РОГЕЛЬ. – Другой момент: по каким критериям будет оцениваться работа управленцев в новом конкурсе и что именно подвергнут оценке – сам процесс реализации проекта или конечный результат?

До старта региональных конкурсов профессионального мастерства осталось чуть больше месяца – к 1 марта муниципалитеты представят заявки на участие. Кто будет представлять Челябинскую область на Всероссийских конкурсах? К концу апреля станут известны их имена. Отметим, с 10 по 12 апреля 2017 года на площадках государственных областных образовательных учреждений пройдут конкурсы «Сердце отдаю детям» и «Педагог-психолог». С 23 по 28 апреля в Копейске пройдут конкурсы «Учитель года» и «Педагог дошкольного образования» и одновременно в Еманжелинске – «Воспитать человека».


Теги: конкурс, Учитель года
Автор  Алла РОМАНОВА
Источник  Вектор образованиЯ
Место  Челябинская область

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD