Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Сентябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Наши партнеры

Наши мероприятия

Образец неподражания

23 августа 2017

Читают ли школы собственные сайты?

site_t.jpg

Как-то раз моя приятельница в сердцах сказала мне: «Я разочарована. Решила выйти на разрекламированный классной руководительницей моего Никиты школьный сайт, чтобы посмотреть, есть ли от него польза и чем дышит школа. Слов нет, оформлено красиво и информации много. Но объясни мне: как образовательное учреждение может обращаться к ученикам и родителям, при этом допуская и орфографические, и пунктуационные ошибки? Школа не имеет на это права!»

Заявление показалось мне чересчур резким, но любопытство взяло верх, так что в один прекрасный день позволила себе потратить время на путешествие по сайтам челябинских школ. Караул! Другого слова не подберешь… Думаю, претензии к ним вполне обоснованны.

Позволю-таки себе небольшой ликбез, потому что уверена: те, кто призван «сеять разумное, доброе, вечное», просто по определению обязаны знать не только свой предмет, но и родной язык! Начнем с самых распространенных, скажем так, оплошностей.

Первая вопиющая ошибка многих школьных сайтов – обращение на Вы к многочисленной аудитории. Я понимаю, что вам хотелось бы выразить уважение родителям своих учащихся, но «Вам» и «Вас» c прописной буквы – это обращение к одному конкретному лицу, а «Приглашаем Вас на общешкольное родительское собрание» допустимо, только если вы каждому родителю лично, по почте отправите это приглашение, а не обратитесь ко всем сразу!

Еще один часто встречающийся недочет – написание параллелей классов. Наращение в порядковых числительных может быть либо однобуквенным (последней букве предшествует гласный звук), либо двухбуквенным (согласный). Почувствуйте разницу: не в 5-ых и 8-ого, а 5-х и 8-го. И сложные слова, в которых первая часть образована от числительного, – тоже камень преткновения. Уважаемые педагоги, в школе возможна только 5- или 6-дневная учебная неделя (а не 5-ти дневная), и подростки у нас бывают 13- и 14-летние (а не 13-ти летние)! Хотя бы задумались: что такое «дневная» неделя и «летние» ученики?


Самое грустное, конечно, орфографические ошибки, которых легко можно было бы избежать, если б ответственный за наполнение сайта обратился к учителям русского языка или хотя бы заглянул в орфографический словарь. 


И не было бы тогда «конкурентНоспособности» (школа № 5), «поведения на водоемах ВОВРЕМЯ паводка» (№ 6), «а ТАК ЖЕ (поможет, покажет, не забываем и проч.)» (№ 10, 94, 113), «как бы нЕ важна была» (39), «в общественный транспорт не входят с морожеННым» (34), «2-УХ кратный обладатель» (1), «прЕумножить здоровье» (34), награжденному Орденом Мужества (150), «спортсмен может не продвинуТСя» (59), в ТОЖЕ время (84) и т. п. Последнее, впрочем, простительно, потому что лет 10 назад именно так и писалось слово, но потом правописание по непонятной причине изменили к возмущению десятков тысяч учителей русского языка.

Слитное, раздельное и дефисное написание сложных слов – своего рода притча во языцех, потому что ошибок в них предостаточно. Это и «социо-гуманитарного профиля» (80), и «интернет олимпиады» (6), и «социально-опасного положения» (10 и 13), а также «фото-конкурс» (48), «мульти видео проектор» и «интернет викторина» (41), «медиа файлы» (59), «школьный Медиа-центр» (28) и прочие.

Конечно, справедливости ради отметим, что орфографических ошибок куда меньше, чем опечаток (по невнимательности или по рассеянности?), но взгляд цепляется за них, и ощущение лично у меня такое же, как от скрипа металла по стеклу: «эксперимЕТальная площадка» (58), «книгохраГилище» (39), «коррЕЦионные занятия» (110), «качества приготовления бОЛЮ» и «коНУрс творческих работ» (137), «опыты с комПКт-дисками» (67), «организация самостоятельноГО решает» (80), «федераДьный закон» (84) и т. д.

С падежными окончаниями и формами множественного-единственного числа, оказывается, у многих проблемы, что, возможно, удивит даже школьников: «о выпускниках – участникОВ войны» (58), «в 1–4 классах – 223 ДЕТЕЙ, а в 5–9 классах – 256 ЧЕЛОВЕКА» (48), «решения о промежуточной аттестации учащихся, формЫ, содержаниЯ и сроках ее проведения» (51), «на должности руководящЕГО работников ОУ» (124), «об ухудшении состояниЕ здоровья» (24), «в гимназии работает 68 учителЯ» (80), родительское собрание «Жизнь – прекраснейшЕЕ из выдумок природы» (18), «наблюдение сжатиЕ тел» (67)…

Встречаются и единичные погрешности типа «дворца спорта ЧЭМКА» (150) или «cтупенька В взрослую жизнь» и «изучаетсяанглийский» и «подготовка погуманитарным» (1).

Но если орфография и опечатки все-таки не настолько «массовы», то с пунктуацией просто катастрофа. Цитировать не имеет смысла, для этого нужно выделять несколько страниц. Вот один лишь пример: «Он стал первым классом школы воспитанники, которого кадеты». Такой запятой не встретишь и в ученических сочинениях.

Конечно, не всегда у учителя-словесника есть время проверять сайт собственной школы на предмет обнаружения ошибок. Хватает сочинений, диктантов и изложений, тут и спору нет. Но согласитесь, Интернет пестрит большим количеством ошибок и описок, это бич нашего времени.

Однако мое твердое убеждение: уважающее себя учебное заведение не должно уподобляться прочим организациям. К слову, лишь федеральный (не региональные!) правительственный сайт не позволяет себе погрешностей в написании слов и пунктуации. Вам не кажется, что школа должна занять в подобном рейтинге второе (хотя лучше первое!) место?

Подумайте над этим, пожалуйста.


Автор  Евгения ТОМИЛОВА

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD