Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Сентябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Наши партнеры

Наши мероприятия

Учись-крутись

14 августа 2017

«Вектор образования» выяснил у работающих студентов-очников, зачем работать параллельно с учебой и как все успевать.


КУДА ПРИВОДИТ СПОРТ

miheeva_ob.jpg

Анастасия МИХЕЕВА, 23 года
Южно-Уральский институт экономики и управления, 3-й курс

«В сферу строительства меня привел баскетбол. Так я бы и не знала, чем хочу заниматься». Студентка, а по совместительству инженер-сметчик на крупном челябинском предприятии Анастасия МИХЕЕВА рассказала, что побудило ее пойти учиться и работать.

В школе, по признанию Анастасии, она не особо думала, куда хочет пойти учиться дальше. Занималась спортом, ездила на соревнования. Однажды тренер собрал команду и сообщил, что ближайшая игра будет в Южно-Уральском государственном техническом колледже. И заодно посоветовал присмотреться к перспективным специальностям, которые там есть, в частности, в сфере строительства.

«Сейчас я понимаю, что не зря ушла после 10-го класса в колледж и теперь получаю высшее образование по той же специальности, – рассказывает Анастасия МИХЕЕВА. – Вот такое стечение обстоятельств. Оказалось, что это мое».


Работать она начала уже в колледже. Это была летняя подработка в составе строительной бригады, которая занималась отделкой помещений, квартир. 


Работали даже в гостинице «Малахит». Приходилось и штукатурить, и стены с потолком красить, и обои клеить. Первая зарплата ушла в копилку на поездку за границу. Позднее была практика на крупном предприятии (название которого Анастасия не называет), где она продолжает работать и сейчас. Но чтобы двигаться по карьере, нужно иметь высшее образование. Работодатель хочет видеть человека с образованием и опытом. «Поэтому приходится крутиться – работать и учиться, – поясняет Настя. – Получилось так, что работа подтолкнула меня к дальнейшему обучению, а не наоборот».

Сейчас Анастасия МИХЕЕВА работает инженером-сметчиком, считает объемы работ, их стоимость и количество необходимых материалов. «Например, у нас заказ на какой-то плановый или внеплановый ремонт, – рассказывает студентка. – От различных подразделений предприятия (по электрике, водопроводу) приходят объемы работ с просьбой рассчитать, сколько это будет стоить». Затем разыгрывается тендер, после которого выбирают подрядчиков. Группа закупок ориентируется на сумму, которую прописывает Анастасия, чтобы подрядчики не завышали стоимость работ.

Рабочий день начинается в 8.30, а заканчивается в 17.30 пять дней в неделю. С учебой, конечно, приходится искать компромиссы. Занятия Анастасия посещает, когда нет большой загруженности на работе. Преподаватели, как ни странно, идут навстречу. «Я работаю по профессии, и все нормально к этому относятся, – поясняет Настя. – Понимают, что это важно». Но в сессию на работе приходится подменяться, выручать с коллегами друг друга. Анастасии удается все сдавать вовремя: контрольные работы, курсовые.

При этом она сама платит за свою учебу. Считает, что в 20 лет уже нужно помогать родителям, а не ждать помощи от них. «Школа – это, понятно, еще детство. А потом ты вполне взрослый человек и способен заработать на какие-то личные расходы», – убеждена студентка. Нынешняя работа ей очень нравится и в планах работать там дальше. Единственное, что отмечает Настя, – хотелось бы зарабатывать больше. «Например, тысяч 100 на сегодня было бы хорошо».

Представление о взрослой жизни, по признанию Анастасии МИХЕЕВОЙ, полностью совпало с действительностью: много дел, мало свободного времени на развлечения и общение с друзьями. «Но пока я абсолютно довольна: много работы, которую я люблю, много учебы, которая мне интересна. Ну, и остается чуть-чуть на досуг, который я провожу на баскетбольной площадке».


ТАКОЙ ВОТ ШОУ-БИЗНЕС

luzenko_ob.jpg

Александр ЛУЦЕНКО, 21 год
Южно-Уральский государственный университет, 4-й курс

«Родители не поощряли, что я иногда пропускаю пары из-за выступлений. Но когда суммы за месяц стали неплохими, они перестали препятствовать». Певец и студент ЮУрГУ Александр ЛУЦЕНКО рассказывает о том, как монетизировал свою любовь к музыке.

Александр вырос в достатке, и острой необходимости самостоятельно зарабатывать не было. Просто на определенном этапе жизни, по его словам, стало стыдно брать деньги у родителей. «Не будешь ведь подходить к маме или папе и просить денег сходить с девушкой в кино», – рассказывает Александр. Будучи студентом первого курса, он увидел выступление группы музыкантов и решил создать свой коллектив. Музыкой и пением он занимался с 10 лет. В результате творческий порыв удачно материализовался в работе в музыкальной кавер-группе Rolex.

Ребята-студенты скооперировались и начали потихоньку репетировать. Первое время зарабатывали немного, рассказывает Александр ЛУЦЕНКО, – хватало примерно на проезд до университета. Потом дела пошли лучше. «Естественно, приходилось вкладываться в свое продвижение, в рекламу, выступать бесплатно на каких-то площадках», – поясняет Александр. На сегодня группа существует уже два года.

Еще в школе в 14 лет Александр подрабатывал на различных новогодних елках, которые приносили небольшой и нестабильный доход. Но и сейчас, по словам студента, нет гарантии, что работа будет постоянно. Присутствует так называемый сезонный эффект. Летом – свадебный сезон, зимой – новогодние праздники и корпоративы.

Когда получается так, что заказов нет или мало, Александр находит другие способы заработать. Он не любит об этом говорить, но признался, что подрабатывает в такси. Получилось это случайно как раз в период, когда был провал в работе после Нового года.

«Деньги нужны всегда. А поскольку у меня есть машина, что ей стоять просто так? Тем более в новогодние каникулы все равно сидишь дома», – объясняет Александр.

По его словам, если выходить на линию часов на пять, можно заработать около тысячи рублей.

Александр ЛУЦЕНКО считает, что мог бы работать и по специальности (она вполне перспективная), но пока нет законченного высшего образования, нормально заработать не получится, а времени будет уходить много. Даже на полставки, говорит студент, это 7 500 рублей, при этом самые ходовые часы для работы (с утра до трех или пяти) будут заняты учебой. Проще только магистрантам.

Кстати, что касается совмещения работы и учебы, то в основном выступления музыкальной группы приходятся на праздники и выходные. В самом начале каждого семестра студенту приходится объяснять преподавателям, что из-за работы его, возможно, не будет на парах в пятницу и субботу, и договариваться на дополнительные или индивидуальные задания. «К преподавателям просто нужно находить подход, – говорит Александр. – Очень многие из них не против того, чтобы студенты работали».

Александр ЛУЦЕНКО считает, что работать студентам необходимо. Кроме уверенности в себе это дает возможность завести нужные знакомства и связи. Поэтому неработающие сокурсники рискуют, по его мнению, оказаться после института в сложной ситуации. При этом сам Александр серьезно задумывается о том, что будет делать дальше.

«Есть ли у меня четкое понимание? Наверное, нет. Не знаю, сколько продержится группа. Хотя мысли некоторые, конечно, есть. Для меня важно стать успешным человеком. Это значит хорошо делать дело, которое тебе нравится и при этом приносит неплохой доход».


ПОТРЕБНОСТЬ УЧИТЬ

arshina_ob.jpg

Алена АРШИНА, 19 лет
Магнитогорский педагогический колледж, 4-й курс

«У меня никогда не было мыслей, что я закопаю свои возможности и буду жить на маленькую зарплату, если пойду в учителя», – говорит студентка и преподаватель физкультуры в школе Алена АРШИНА.

Стать учителем она хотела давно, глядя на свою маму, которая тоже преподает в школе. Алена с детства занималась спортивной акробатикой, куда ее отвела опять же мама. Но это было, по словам Алены, ее собственное желание. Сегодня она уже имеет звание мастера спорта. «Мне хотелось не тренерской работой заниматься, а именно преподавать в школе для детей», – рассказывает студентка.

Вообще желание зарабатывать появилось у Алены еще в 13 лет. Она начала подрабатывать помощником домоуправления: помогала относить-приносить какие-то бумаги, делать копии. Работала и промоутером на раздаче листовок, мыла полы – все делала, если нужно было заработать. В месяц у нее тогда получалось от двух до пяти тысяч рублей. «Немного, конечно, но для меня в 13–14 лет это были «важные» деньги», – отмечает Алена.


Решение уйти из школы в колледж было принято с целью быстрее начать получать профессиональное образование и работать. 


Искать место долго не пришлось, Алену пригласили в ту же школу, где работает ее мама. Там студентка колледжа преподает уже почти два года. В первые дни работы и знакомства с классами были небольшие сложности, признается Алена АРШИНА. Потому что ребята считают, если ты – молодой учитель, значит можно «сесть на шею». Пришлось искать общий язык, ставить себя в коллективе, в то же время не пытаясь принизить детей. «Бывали случаи, когда ученик мне грубил, – рассказывает девушка. – Он что-то раздраженно сказал, я пытаюсь донести спокойно, но твердо, что это неприемлемое поведение. Пока у меня получается», – уверена Алена. На уроках физкультуры, по словам молодой учительницы, она дает детям возможность и расслабиться – самостоятельно поиграть и программу освоить. Некоторые даже плачут, когда сдают нормативы, – тут уже никаких послаблений.

Работает Алена АРШИНА в первую смену, а после идет сразу в колледж – учиться. Пропускать, по признанию студентки, приходится в редких случаях. Всегда можно договориться с педагогами или подмениться на работе. При этом Алена умудряется учиться на отлично. Хотя первое время совмещение не очень получалось, поэтому пришлось ненадолго прерваться и оставить учительство. «Потом я снова вернулась на работу, потому что это необходимо и меня очень звали»,– рассказывает Алена.

Первая ее зарплата в школе была 9 тысяч рублей. И, как говорит студентка, это был такой рубеж, что теперь начнется самостоятельная жизнь. Часть заработанных денег она потратила на подарки родителям, потому что всегда хотела им помогать. В настоящее время зарплата получается до 30 тысяч в месяц, что, как считает Алена, вполне неплохо. А главное, что работа любимая и приносит удовольствие.

В дальнейших планах студентки – получить высшее образование, а затем пойти работать в свой колледж преподавателем. По ее мнению, это интереснее, потому что там больше дисциплин и направлений, есть деление по видам спорта. «Сегодня я живу отдельно от родителей, полностью самостоятельна. И пока те цели, которые я себе ставила, достигнуты», – говорит Алена.


ОТ СПАСАТЕЛЯ К ХИРУРГУ

belyh_ob.jpg

Никита БЕЛЫХ, 22 года
Южно-Уральский государственный медицинский университет, 5-й курс

«Работаете санитарами, а учитесь на врачей. Вы же не на санитаров учитесь?» – так иногда говорят преподаватели работающим студентам медицинского университета. Будущий хирург Никита БЕЛЫХ отвечает, что по-другому никак. Высшее образование не окончено, врачом пока быть не можешь, а работать просто необходимо. Времени расслабляться нет. В результате ты получаешь и опыт, и доход, и, как ни странно, помощь в учебе. «Мной все-таки больше двигало желание заработать, я хотел иметь финансовую независимость, – рассказывает Никита. – Но при этом многие учебные предметы были освоены легче благодаря тому, что я работал в операционной, видел все вживую».

Решение пойти в медицинский Никита БЕЛЫХ принял методом исключения того, что однозначно неинтересно. Отбросил математику, обществознание, историю. «При желании осилил бы, но это не мое», – говорит Никита. В школе он занимался спортом, изучал состав еды, и на уровне биологии медицина казалась интересной. Сейчас говорит, что ни разу не пожалел, что пошел в медицинский.

Поступал Никита на лечебный факультет – планирует стать хирургом. Трудностей особых не было. Так как не хватило баллов на бюджет, платно взяли легко. Да и желающих больше на стоматологический факультет, рассказывает студент, потому что он более перспективный – можно сразу хорошо зарабатывать.

Кстати, работать Никита начал санитаром, хотя до поступления успел побыть спасателем на пляже. Летом после школы работал два через два дня с 8 утра почти до 9 вечера на Шершнях, Смолино и Первом озере. В основном приходилось оказывать первую помощь при порезах и ранах. Зарплата за месяц выходила около 12 тысяч. Плюс в конце лета премия за три месяца почти в размере зарплаты.

На втором курсе Никита пошел работать санитаром в оперблок, где отработал два года. После этого были полгода в реанимации в больнице скорой помощи. Работал по ночам на экстренных операциях, например, при травмах от ДТП или ножевых ранениях.

«Я первый человек, который заходил в операционную и последний, кто из нее выходил». В обязанности входило подготовить пациента: постелить простыни, переложить на стол, зафиксировать; подготовить инструменты и материалы, помочь врачам и медсестрам одеться и стерилизовать руки. Во время операции иногда нужно подать какой-то инструмент, сбегать в другую операционную за чем-то. «Я по сути превращался в разнорабочего, но это тоже важно», – говорит студент.

Из реанимации он уволился, когда получил сертификат медбрата. Это уже дает право контактировать с больным: ставить уколы, капельницы, давать лекарства. Тогда он и устроился на подстанцию скорой помощи. Работа там, по словам Никиты, подразумевает частые стрессовые ситуации. «Например, мы приезжаем на место ДТП, лежит человек без сознания. У нас нет с собой ни УЗИ-аппарата, ни рентгена. Наша задача – определить причину по внешнему виду, не ошибиться и оказать соответствующую помощь. Тебе некогда раздумывать, а вокруг еще может быть паника», – рассказывает Никита БЕЛЫХ.

Кроме того, работа на скорой – это ночные смены. Никита работает ночь через двое, с 5 вечера и до 8 утра. Дальше сразу нужно идти на учебу. И только вечером можно лечь спать. Такое совмещение дается довольно тяжело, признается студент. Преподаватели относятся с пониманием, хоть им это не очень нравится.

На обвинения в том, что почти все врачи черствые и безжалостные, Никита отвечает, что жалость в этой профессии деструктивна. Должен быть профессионализм и желание вылечить, спасти. «Жалость – беспомощна, а я хочу людям помогать», – говорит студент.


БИЗНЕС ДЛЯ ХУДОЖНИКА

shevchenko_ob.jpg

Анастасия ШЕВЧЕНКО, 22 года
Магнитогорский государственный технический университет им. НОСОВА, 4-й курс

«Сначала был сильный мандраж – все-таки причиняю боль человеку, и ему потом с этим жить». Так студентка и предприниматель Анастасия ШЕВЧЕНКО рассказывает о татуировках, сделанных первым клиентам в своем салоне.

Рисовать Анастасия начала еще в школе. В шестом классе попросила родителей отдать ее в художественную школу. В Магнитогорске начали появляться услуги по нанесению татуировок, и Настя этим очень увлеклась. В девятом классе она уже твердо решила, чем будет заниматься.

Причем Анастасия решила не просто стать мастером, но и открыть собственный кабинет. После окончания школы она направилась на специальные курсы мастера татуировки. Последующее поступление в МГТУ было уже осознанным – повысить свой уровень рисования. На первом курсе она начала подыскивать место для будущего салона. И уже через несколько месяцев состоялось открытие.

По словам Анастасии, начальный капитал составил около 50 000 рублей. Эти средства пошли на самое необходимое – аренду помещения, оборудование, первую партию расходных материалов. Остальное докупалось по мере поступления средств. Первые заработки полностью уходили на расходники, потому что они достаточно дорогие и их нужно постоянно обновлять, – это иглы, краски. Чистой прибыли почти не было.

«Поначалу ко мне обращались знакомые, потом «набила руку», и методом «сарафанного радио» информация распространилась», – рассказывает Анастасия ШЕВЧЕНКО.


В лучшие времена, по ее словам, бывает пять-шесть клиентов в неделю, в худшие – один-два. 


Но тут все зависит еще и от масштаба работы, как такового прайса на услуги нет. Например, от 1 000 рублей за маленькие работы вроде надписей на запястье и иероглифов и до сложных работ, таких как «рукава», покрытие спины, ног, где минимальная цена работы от 30 000. Так как процесс набивания тату небыстрый (максимальное время сеанса может доходить до пяти часов), то в день у Анастасии получается принять только одного человека и провести еще консультации для новичков. Работа иногда длится до 2–3 часов ночи.

Помимо салона, Анастасия ШЕВЧЕНКО подрабатывает и по своей специальности – учителем рисования в детском центре образования «Спектр». Уроки начинаются с пяти часов после учебы. Директор центра подстроила расписание под работающую студентку. Хотя иногда все-таки приходится уходить с последней пары. Преподаватели, по словам Анастасии, идут навстречу. Могут даже поставить где-то тройку «автоматом». Но с тройками студент лишается стипендии, которая сейчас составляет 2 000 рублей. И деньги эти, по мнению Насти, не лишние.

Анастасия ШЕВЧЕНКО считает себя абсолютно самостоятельным человеком, оплачивает квартиру отдельно от родителей, материально от них не зависит. Но многие ее сокурсники считают, что острой необходимости работать у студента нет. «Для них сейчас главное – учеба, они всегда готовы к занятиям, прилежны, – объясняет Анастасия. – Если я прихожу неподготовленной, потому что работала, то сразу слышу: «Надо учиться, пока есть время, а не работой заниматься». Ну, через год посмотрим, кто где будет».


Автор  Алевтина ШЕСТАКОВА
Источник  Вектор образованиЯ

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD