Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

47% российских школьников проводят каникулы дома

47% российских школьников проводят каникулы дома
10 мая 2017

Чем меньше населенный пункт, где живет ребенок, тем реже он выезжает за его пределы.

К таким выводам пришли эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования Высшей школы экономики. В их исследовании приняли участие более 4 тысяч родителей, которые рассказали о том, как их дети провели прошлое лето.

Согласно опросам, 61% школьников сел и поселений городского типа отдыхали в каникулы дома. Среди детей городов с населением до 100 тысяч человек эта доля составляет 45%. В Москве дома отдыхали всего 22% детей, а в городах с населением более 1 млн человек – 35%.

Помимо отдыха дома школьники проводили каникулы у родственников в других населенных пунктах (36%), путешествовали с родителями по территории России (26%), уезжали на дачу (24%). В зависимости от типа населенного пункта меняется приоритет летнего отдыха детей. Для жителей городов-миллионников на первом месте «дача», для населения малых городов и сельской местности – «отдых дома».

По данным опроса, в загородных лагерях отдохнули чуть больше 11% детей. При этом большинство из них школьники, которые живут в городах. Дети из сельской местности, напротив, в большинстве случаев провели лето в лагерях дневного пребывания при школе или организациях дополнительного образования (20%). В крупных городах с населением более 1 млн человек эта доля меньше 10%.

Дети из крупных населенных пунктов чаще выезжали летом с родителями за рубеж, либо отдыхали за границей в лагере.

По мнению директора Центра социально-экономического развития школы Сергея КОСАРЕЦКОГО, различия в характере проведения летнего отдыха усиливают разрыв в качестве образования между учениками из разных групп семей. Он возникает за счет обучения в школах с разным кадровым и инфраструктурным потенциалом.

«Эти тенденции должны становиться объектом более пристального внимания государства при формировании политики в области образования, - считает Сергей КОСАРЕЦКИЙ. - Требуется целенаправленная работа с семьями, которая должна включать широкое информирование родителей о возможностях проведения детьми летних каникул. Необходимо также продумать специальные меры по вовлечению сельских детей в образовательные программы в каникулярный период».


Автор  Анна Худякова
Источник  ВШЭ
Регион  Россия

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD