Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Декабрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наши партнеры

Наши мероприятия

В челябинской школе может появиться ресурсный класс для особых детей

В челябинской школе может появиться ресурсный класс для особых детей
30 августа 2017

Планируется, что он откроется в школе № 110 в рамках проекта «Инклюзия без границ» через год. До этого педагоги школы пройдут обучение и ряд мастер-классов.

Инициаторами проекта стала областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце». Ее специалисты предложили создать на базе школы ресурсный центр по примеру того, который организован в Москве на площадке школы № 1465 имени академика КУЗНЕЦОВА.

Там, по словам председателя организации Елизаветы КИРИЛЛОВОЙ, обучается 22 ребенка с генетическими нарушениями, в том числе с синдромом Дауна и аутизмом. Подобный класс нужен для того, чтобы дети с ОВЗ адаптировались к пребыванию в обычной школе. Первое время они будут проводить максимум времени в этом классе под присмотром тьютера, а затем, все больше времени – с обычными сверстниками на уроках. Пребывание в ресурсном классе поможет научиться простейшим навыкам: вежливо попросить выйти из помещения, обратиться к педагогу за помощью, – вести себя адекватно социальной ситуации. Ресурсный класс предполагает наличие трех зон: в первой расположатся качели, карусели, тренажеры для разминки и отдыха; во второй – мебель для индивидуальных занятий; третья зона необходима для того, чтобы дети могли поесть или умыться. Рядом с особым ребенком должен присутствовать тьютер – специалист, который владеет прикладным анализом поведения и грамотно подсказывает ученику, как нужно взаимодействовать с одноклассниками, а также предупреждает нежелательное поведение.

«Если особые дети находятся в коррекционной школе, то они получают знания, но не получают навыки социального взаимодействия. А для жизни это самое основное, – прокомментировала председатель организации Елизавета КИРИЛЛОВА. – По мнению экспертов, навыки социализации, у детей с особенностями, которые ходят в обычные школы, в три раза лучше развиты, чем у их сверстников с аналогичными диагнозами, посещающих специализированные школы».

Сегодня в школе прошел первый семинар для учителей по инклюзивному образованию. В рамках встречи специалист рассказала о модели совместного обучения особых и обычных детей, которая работает в Москве, Екатеринбурге и Татарстане.

«В нашей школе обучается более 100 детей с ограниченными возможностями здоровья из 454 учеников, – рассказала заместитель директора по учебной работе школы № 110 Ольга ДЕНИСЛАМОВА. – Нас заинтересовал этот проект, тем более что в обществе увеличивается число детей с ОВЗ, и мы бы хотели помочь им выйти в жизнь».


Автор  Вера Вяткина
Источник  Вектор образования
Регион  Южный Урал

Возврат к списку

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

pobediteiy_olimp__77.jpg
pobediteiy_olimp__76.jpg
pobediteiy_olimp__73.jpg
pobediteiy_olimp__72.jpg
pobediteiy_olimp__71.jpg
pobediteiy_olimp__70.jpg
pobediteiy_olimp__69.jpg
pobediteiy_olimp__68.jpg
pobediteiy_olimp__67.jpg

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD