Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Подготовка кадров для сельскохозяйственных предприятий: проблемы и пути решения

07 сентября 2012

Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие экономики является уровень квалификации рабочей силы. В промышленно развитых странах Европы и Америки доля высоковалифицированных рабочих составляет 45% в общей массе трудящихся, тогда как в России всего 5%. Владельцы предприятий почти исчерпали ресурс стратегии «переманивания». С 2013 по 2025 год будет наблюдаться кадровый кризис при увеличении численности граждан пенсионного возраста.

Поручения президента России, правительства России нацеливают на изменение сложившейся ситуации:

1) осуществить серьезные перемены в рынке труда квалифицированных рабочих;

2) создать рабочую аристократию;

3) включить квалифицированных рабочих в национальную систему профессиональных квалификаций;

4) осуществлять подготовку рабочих, которые должны стать ответственным исполнителем сложных и меняющихся технических регламентов.

Челябинская область приступила к созданию образовательно-производственных кластеров - объединений образовательных учреждений всех уровней: начального, среднего, высшего, обеспечивающих непрерывность образования, и в качестве ядра - предприятие (или несколько).

Все это послужило основанием для принимаемых в области мер по объединению учреждений профессионального образования различных уровней и производственных предприятий по типу кластеров.

  1. Оптимизация сети образовательных учреждений

В 2012 году в Челябинской области в 51 областном государственном образовательном учреждении начального профессионального образования обучается 13 685 человек, в 87 образовательных учреждений среднего профессионального образования – 53 890 человек, в 48 образовательных учреждениях высшего профессионального – 180 385 человек (в том числе по очной форме обучения – 75 100 человек).

Из них с/х профиля: 2 вуза (Уральская академия ветеринарной медицины, Челябинская государственная агороинженерная академия), 5 учреждений среднего профессионального образования, 12 учреждений НПО. Обучается в них около 12 тыс. человек. В образовательных учреждений НПО и СПО обучение осуществляется по 21 профессии, в том числе:

- ветеринария,

- механизация сельского хозяйства,

- тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,

- хозяйка усадьбы,

- слесарь по ремонту  сельскохозяйственных машин,

- слесарь по ремонту автомобилей,

- сварщик,

- повар-кондитер,

- мастер растениеводства,

- мастер сухого строительства и др.

С 2007 года в Челябинской области ведется масштабная реорганизация  образовательном учреждении, проводимая в целях преодоления рассогласованности номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований со стороны рынка труда, слабости эффективных связей между уровнями профессионального образования; преодоления сложной демографической ситуации.

За 4 года реорганизовано 39 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования области. Из них 4 учреждения – сельскохозяйственного  профиля: Аргаяшский аграрный техникум, Брединский сельскохозяйственный техникум, Верхнеуральский агротехнологический техникум, Карталинский агротехнологический техникум.

Планируется, что к 1 декабря 2013 года сеть учреждений, подведомственных Министерству, будет представлена 48 учреждениями среднего профессионального образования.

В рамках Программы развития профобразования создаются образовательно-производственные кластеры с участием работодателей.
В планах – создание сельскохозяйственного кластера.

Из 28 ресурсных центров, 7 –  сельскохозяйственного профиля, созданных при участии работодателей.

Сегодня мы будем говорить о создании 2 многофункциональных ресурсных центрах сельскохозяйственного профиля: на базе Брединского сельскохозяйственного техникума и Аргаяшского аграрного техникума. В таких центрах наряду с подготовкой специалистов может осуществляться и стажировка, повышение квалификации, производственная практика, научно-методические разработки и т.д.

Такие центры позволят реализовать гибкие траектории получения профессионального образования, в конечном итоге – повысить качество профессионального образования и обеспечить квалифицированными кадрами сельскохозяйственного производства.

2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

Решением проблемы могло бы стать партнерство производства и образования на условиях софинансирования, а именно: предприятие создает учебно-производственные участки, в том числе на площадях предприятия, образовательное учреждение финансирует создание современных условий для реализации образовательного процесса, осуществляет подготовку кадров.

  В этой связи предлагаем заключать трехсторонние соглашения о сотрудничестве между Правительством Челябинской области,  сельскохозяйственным предприятием и образовательным учреждением, которые могут служить ориентиром для работы на местах. Данная работа инициирована минобрнауки при поддержке минсельхоза Челябинской области.

Партнерство производства и образования предполагает развитие перспективных форм сотрудничества:

- производственную и преддипломную практику обучающихся проводить в организациях на современном оборудовании предприятия, на основе прямых договоров, заключенных между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляется обучающихся;

- переподготовку, повышение квалификации работников предприятий осуществлять на базе образовательных учреждений, не создавая дополнительных учебных центров на предприятиях;

- закрепление за обучающимися, проходившими производственную и преддипломную практику на предприятиях, наставников из числа квалифицированных специалистов;

- организация стажировки мастеров производственного обучения на рабочих местах предприятий и организаций;

- участие работодателей в разработке основных профессиональных образовательных программ по профессиям НПО и специальностям СПО.

Предложения в решение:

1. Главам муниципальных образований включиться в координацию взаимодействия  образовательных учреждениях и  сельскохозяйственных производителей на территориях по направлениям

2. Руководителями  сельскохозяйственных производств:

2.1. принять участие в формировании государственного заказа и контрольных цифр приема на 2013 год на подготовку кадров по актуальным специальностям с учетом изменений рынка труда в районе;

2.2. принять участие в создании учебно-производственных полигонов, лабораторий, классов по специальностям и профессиям  сельскохозяйственного профиля (птицеводство, свиноводство, коневодство, рыбное хозяйство, молочное и мясное направление и т.д.);

2.3. принять участие в организации стажировок для мастеров производственного обучения на реальном производстве;

2.4. принять участие разработке и корректировке образовательных программ в части профессиональных компетенций будущих специалистов;

2.5. привлекать работников производств к образовательной деятельности в учреждениях профессионального образования сельскохозяйственного профиля. 

3. Руководителям образовательных учреждений и руководителям  сельскохозяйственных производств совместно расширить традиционно существующие формы сотрудничества.

Ресурсные центры

№ п/п

Образовательное учреждение

Предприятия – социальные партнеры

1.

«Профессиональное училище № 106» Сосновский р-н

Сосновский муниципальный район

Управление сельского хозяйства Сосновского района

«Равис» Птицефабрика Сосновская

Центр занятости населения по Сосновскому району

Есаульское РТП

Сосновское ПРСД

ООО «Кнауф Маркетинг Челябинск»

2.

«Профессиональное училище №114» Фершампенуаз

Нагайбакский муниципальный район

Муниципальное учреждение управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Нагайбакского муниципального района

3.

Профессиональное училище №115

Кизил

ГУ Центр занятости населения

ООО Кизильское дорожное ремонтно-строительное учреждение

ООО «Кизилдорстрой»

Кизильское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство

ООО «Кизилагрострой»

ОАО «Система автоматика»

Сельскохозяйственный промышленный комплекс «Красный Урал»

Сельское хозяйство «Березки»

Сельское хозяйство «Пушкарского»

Сельское хозяйство «Каскад»

Сельское поселение Измайловское

ОАО «Полоцкий»

ООО «Пролетарское»

Сельское хозяйство «Возрождение»

4.

Аргаяшский аграрный техникум

ООО «Дорожно-передвижная механизированная колонна»

ООО «Примерное»

ЗАО «Уралбройлер»

1ООО «ДРСУ»

5.

«Профессиональное училище №130» Южноуральск

ООО «Песчаное»

Колхоз «Рассвет»

ООО «Ариант»

ООО «Диметра»

6.

Верхнеуральский агротехнологический техникум

ООО «Надежда» пос. Спасский

СПК «Родина» пос. Подольский

КФХ «Ягодино» пос. Урляды

ООО «Предуралье» пос. Форштадт

ООО «Хлебинка» пос. Хлебинка

КФХ «Метизник»

ФХ «Красный луч»

ПЗК «Петропавловский»

7

«Профессиональное училище №136» п.Мирный

Управление сельского хозяйства и продовольствия Красноармейского муниципального района

ОАО сельхозпредприятие «Красноармейское»

ООО агрофирма «Ильинка»

ООО сельхозпредприятие «Родник»

ООО сельхозпредприятие «Калуго-Соловьевское»

ООО сельхозпредприятие «Козыревское»

ООО сельхозпредприятие машинотракторная станция «Теренкуль»

Крестьянское хозяйство «Пестриково»

Сельхозартель «Колос»

4.


Подготовка кадров с/х профиля в  образовательных учреждениях  НПО и СПО

№ п/п

УНПО

Перечень профессий

Всего

очно

очно-заочно

1

88

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП

75

79

Мастер растениеводства

23

23

Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл. оборудования в с/х

20

20

Сварщик

21

21

Автомеханик

25

25

Повар-кондитер

46

46

Итого:

214

214

0

2

106

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП

84

84

Мастер по обработке цифровой информации

16

16

Повар-кондитер

74

74

Мастер сухого строительства

48

48

Итого:

222

222

0

3

107

Парикмахер

25

25

Тракторист-машинист с/х производства

131

131

Хозяйка усадьбы

83

83

Управляющий сельской усадьбой

25

25

Плодоовощевод

0

Итого:

264

264

0

4

114

Тракторист-машинист с/х производства

120

120

Сварщик (очно-заочная форма обучения)

0

Автомеханик

43

43

Повар-кондитер

90

90

Итого:

253

253

0

5

115

Мастер с/х производства

25

25

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП

119

119

Хозяйка усадьбы

25

25

Сварщик

20

20

Мастер сухого строительства

50

50

Портной

22

22

Итого:

261

261

0

6

116

Социальный работник (очно-заочная форма обучения)

18

18

Тракторист- машинист с/х производства

48

48

Сварщик

50

50

Мастер по обработке цифровой информации

30

30

Повар-кондитер

69

69

Итого:

215

197

18

7

127

Тракторист-машинист с/х производства

52

52

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП

109

109

Автомеханик

84

84

Повар-кондитер

72

72

Итого:

317

317

0

8

130

Продавец, контролер-кассир

25

25

Мастер сельскохозяйственного производства

41

41

Тракторист-машинист с/х производства

50

50

Автомеханик

81

81

Повар-кондитер

68

68

Коммерсант в торговле

16

16

Каменщик

25

25

Штукатур

24

24

Цветовод, плодоовощевод

16

16

Итого:

346

346

0

9

132

Хозяйка усадьбы

30

30

Тракторист-машинист с/х производства

50

50

Повар-кондитер

20

20

Мастер по обработке цифровой информации

25

25

Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования

21

21

Итого:

146

146

0

10

134

Сварщик

38

38

Автомеханик

40

40

Товар-кондитер

65

65

Тракторист-машинист с/х производства

39

39

Штукатур

20

20

Итого:

202

202

0

11

135

Парикмахер

73

73

Продавец, контролер-кассир

49

44

Тракторист-машинист с/х производства

159

159

Швея

25

25

Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования

20

20

Итого:

326

326

0

12

136

Тракторист-машинист с/х производства

65

65

Повар-кондитер

43

43

Мастер по ремонту с/х машин и оборудования

42

42

Итого:

150

150

0

Всего:

2770

2752

18


№ п/п

УСПО

Перечень профессий, специальностей

Обучение за счет средств областного бюджета

Всего за счет бюджета

Очно

Очно-заочно

Заочно

1

Аргаяшский аграрный техникум (ПУ-126)

Ветеринария

15

15

Механизация сельского хозяйства

20

20

Тракторист-машинист с/х производства

22.

22

Ветеринарный фельдшер

16

16

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП

52

52

Повар-кондитер

72

72

Продавец, контролер-кассир

54

54

Итого:

251

197

0

0

2

Брединский сельскохозяйственный техникум (ПУ131)

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

24

24

Механизация сельского хозяйства

25

25

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП

72

72

Повар-кондитер

20

20

Хозяйка усадьбы

47

47

Слесарь по ремонту автомобилей

18

18

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин

20

20

Итого:

226

226

0

0

3

Верхнеуральский

агротехнологический техникум (ПЛ-133)

Продавец, контролер-кассир

22

22

Тракторист-машинист с/х производства

198

198

Автомеханик

21

21

Хозяйка усадьбы

70 '

70

Оператор швейного оборудования

51

51

Итого:

362

362

0

0

4

Карталинский агротехнологический техникум (ПУ-128)

Механизация сельского хозяйства

25

25

Автомеханик

69

69

Тракторист-машинист с/х производства

169

169

Сварщик

25

25

Портной

20

20

Повар-кондитер

68

68

Итого:

376

376

0

0

5

Чебаркульский агролесохозяйствеиный колледж

Экономика п бухгалтерский учет (по отраслям)

74

74

Ветеринария

0

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

351

151

Лесное и лесопарковое хозяйство

152

92

60

Ветеринарный фельдшер

56

56

Итого:

433

317

0

60

ВСЕГО:

1648

1478

0

60


Автор  Александр Кузнецов
Раздел  Профессиональное образование
Регион  Южный Урал
Документ 

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD