Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Декабрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наши партнеры

Наши мероприятия

Все обо всем

12 октября 2017

В Telegram набирает популярность канал «Незаслуженный учитель России».

Блог в социальной сети ведет молодой учитель МХК, который проработал в московской школе год. Он репетирует детей по обществознанию и учит их вести дебаты. В Интернете педагог делится своими мыслями о поведении учителей и учеников. Публикуем некоторые сообщения автора канала.

nezasl_t.jpg

О причинах
анонимности

Темы дебатов, которые я провожу с учениками, – одна из причин анонимности моего канала. Дело в том, что когда я описывал начальству свои идеи, оно строго-настрого запретило мне касаться хоть сколько-нибудь чувствительных тем. Никаких абортов, никакой легализации, никакой политики – пусть спорят о чем-нибудь добром, вечном. Например, об обязанностях ученика и учителя.

Я, между прочим, нисколько не виню начальство – вот так детишки расскажут дома, как учитель объяснял им про патриархат или давал вводную по абортам – и все. Осада школы родителями. Безумная мать рвет волосы и кричит: «Мои дети не могут про это знать!» Отец пьет валокордин. Поэтому первое время мы спорили на темы отвлеченные – драконы, автоматизация, полезность создания искусственного интеллекта, целесообразность запрета на практикование магии (про это я еще напишу). Но дети чуяли, что есть темы гораздо интереснее, а что самое главное – запретнее. Поэтому когда я предложил им выбрать тему, парень сразу выкрикнул: «Миграция и мультикультурализм!» Я вздохнул и прикрыл дверь в коридор.


О таких же детях

Умилительно видеть в учениках собственное поведение. Когда я был школьником, мы знали все о темных сторонах жизни. Преступность? Каждый из нас состоял минимум в трех бандах, и две из них были с самыми настоящими скинами, ну теми, что разгромили рынок. Алкоголь? Каждый из нас знал, что если взять дрель и клей БФ, то что-то получится, но непонятно что. Наркотики? Мы могли часами рассказывать, как ели кислоту и курили самый настоящий афганский гашиш, но достать не могу, нет, я бросил.

Вот и эти такие же. Веду урок по Мезоамерике, упомянул, что у ацтеков был бог Шочипилли, бог музыки, танца и наркотиков. Дети оживились, стали расспрашивать, откуда ацтеки брали наркотики. Я опять увлекся и рассказал немного об употреблении наркотиков в религиозных целях и шаманизме. Рассказал и об очистке галлюциногенов с помощью оленей в Сибири. И тут один мальчик так веско мне говорит: «Грибы – это не галлюциногены». Я напрягся: неужто я потерял лицо перед этими юными знатоками? Спрашиваю: «Почему?» Парень молчит, и видно, что он тоже не планировал этого разговора. Теперь в защите оказался он, а весь класс на него жадно смотрит. «Ну, может и галлюциногены», – неохотно признает он. Урок продолжается.


Об учительских
повадках

На одном из уроков поймал себя на том, что почти сказал сакраментальное: «Звонок для учителей, а не для вас». Поймал – и почти поседел от ужаса. Я перешел из категории молодых и вольных людей в категорию взрослых. Но ладно бы почти сказал – я понял, что это значит; понял в глубине души, самой нитью своего сердца. Вот рассказываешь ты что-то удивительно интересное, все слушают, причем слушают искренне, и тут звенит звонок. И ты, только что полностью владевший вниманием этих людей, видишь, как они начинают собираться, переговариваться, скрипеть стульями и партами. И какой бы ты ни был добрый и умный, изнутри захлестывает обида: ведь они же только что слушали, задавали вопросы. Но стоит прозвенеть звонку – и они больше не твои.

Я все понимаю, я помню, что звонок означал краткую свободу и возможность заняться действительно интересными вещами – обсуждать фильмы и игры, хвастать новыми игрушками и гаджетами, показывать прилежно взвизгивающим одноклассницам дохлую крысу в школьном дворе. Но вот теперь постоял с другой стороны класса и понял, почему так хочется сказать эту фразу. Потому что после звонка ты снова становишься обычным человеком.

Еще из интересных изменений в связи со школой: заметил, что привык стоять, когда говорю. 


Я – человек ленивый, и если где-то можно сесть, я сажусь. Если можно лечь – вообще замечательно. Но в школе я внезапно разучился сидеть. 


Дело в том, что сидящий, я произвожу не то впечатление. Так как поначалу я детей сильно опасался, я сразу перестраховался, где только возможно. Например, говорил довольно громко и твердо (при том, что в жизни скорее мягок), делал каменное лицо и вообще всячески заявлял себя как уважаемого человека. Думаю, выступай я перед взрослыми людьми, они бы сочли меня позером и дураком, но с учениками вроде прокатило. Один из учеников на дебатах даже начал мне льстить, сказав, что у меня сочетается агрессивная жестикуляция и вежливость. Говорил он это с искренностью прожженного лжеца.

По той же причине я и стоял на уроках. А теперь заметил, что не могу отвыкнуть – если я с кем-то беседую, то встаю и начинаю расхаживать туда-сюда. Причем это заметно настолько, что уже пару раз мне пришлось оправдываться профессией.

При этом я понимаю, что это только первый год. Часов у меня мало, а будет больше. Так что со стоянием я рано или поздно завяжу, потому что стоять четыре урока подряд невозможно. Этот текст – в качестве компенсации – я написал лежа.


Теги: соцсети, молодые педагоги
Источник  Вектор образованиЯ
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

pobediteiy_olimp__77.jpg
pobediteiy_olimp__76.jpg
pobediteiy_olimp__73.jpg
pobediteiy_olimp__72.jpg
pobediteiy_olimp__71.jpg
pobediteiy_olimp__70.jpg
pobediteiy_olimp__69.jpg
pobediteiy_olimp__68.jpg
pobediteiy_olimp__67.jpg

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD