Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

«Путин — хороший модератор»

«Путин — хороший модератор»
11 июля 2011

Встреча представителей студенческого движения с Владимиром Путиным, которая состоялась 26 февраля, проходила во всех отношениях на высшем уровне. Премьер-министр принимал молодежь в горной местности вблизи Сочи, где полным ходом идет подготовка к Олимпиаде 2014 года. Сейчас там трудится более 50 тысяч человек, среди которых международные эксперты, рабочие со всей России и стран СНГ и, конечно же, студенческие трудовые отряды. Во время каникул их численность достигает несколько тысяч человек.

Поэтому неслучайно перед встречей для гостей премьер-министра была организована экскурсия, где они смогли воочию увидеть весь масштаб стройки, после чего перейти к обсуждению насущных проблем. О диалоге между Владимиром Путиным и представителями студенчества нам рассказал зампредседателя объединенной профсоюзной организации Южно-Уральского государственного университета Антон КАЛЮК.

— Какие сегодня проблемы существуют у студенчества, которые требуют немедленного решения?

Благо, что мы живем не в 90-х годах, и государство оказывает поддержку студенчеству, молодежным инициативам на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Эта работа ведется системно, и говорить о том, что если чего-то сегодня не сделать, то завтра — погибель, нельзя! Проблемы, естественно, существуют, но их решение должно быть последовательно.

Конечно, много вопросов у нас прежде всего к проекту закона «Об образовании». Ведь этот вопрос интересует не только директоров школ, ректоров университетов, научный корпус. Он волнует студентов, профсоюзные организации, студенческих лидеров, потому что очень много моментов, касаемых социальной поддержки, социальных гарантий, из нового законопроекта исчезло, и мы хотим, чтобы они вновь появились.

Законопроект — один из самых насущных, пожалуй, вопросов на сегодня, и не зря мой второй вопрос касался законопроекта об образовании и его повторного обсуждения в Интернете. Секрет или нет, но сама процедура комментирования законопроекта в Интернете вызвала много нареканий. В том числе, была система «забанивания», т. е. удаления комментариев из открытого доступа, и я пытался эту информацию донести. Премьер-министр сильно удивился, но, я думаю, меры последуют. Он также согласился с тем, что надо обязательно провести второй этап обсуждения.

— Проект закона «Об образовании», как вы правильно заметили, сегодня волнует многих. Однако его обсуждение прошло только в конце встречи. С чем это было связано?

Нас там было 34 человека и все вопросы, которые мы задавали, в течение двух предшествующих дней активно обсуждались с помощью прямого открытого голосования. Была выработана некая стратегия: участники проголосовали за каждого задающего вопрос, за каждый вопрос, за каждую формулировку. Чтобы не было «передергивания одеяла» и сумятицы на самой встрече.

Буквально в начале встречи мы передали премьеру свои поправки в закон «Об образовании». Это документ на 15 страницах с положениями, которые студенчество хочет видеть в новом законе. Если поправки «спустятся» в рабочую группу через Путина, они будут более весомыми, нежели комментарий в Интернете. А все дополнительные вопросы, которые были в листе ожидания, мы смогли задать после обсуждения основных тем.

— Ваш первый вопрос был посвящен строительству общежитий. В чем актуальность этой темы для российского студенчества?

— Да, мой первый вопрос был про общежития и положительный опыт Челябинской области в деле строительства домов для молодых семей, ученых, студентов. И когда мы с ребятами общались, они сказали, что если моя рекомендация будет одобрена, они смогут более обстоятельно поговорить с органами власти на местах по вопросам строительства жилья. Поэтому они очень просили рассказать об опыте Челябинской области и задать Путину вопрос о распространении подобной практики на другие регионы.

Здесь важен момент софинансирования. Если региональные власти помогут с вопросами землеотводов, если мы получим федеральное финансирование, то избежим огромных трат на проведение тендеров и значительно упростим процедуру согласования на возведение общежития. Я не строю иллюзий, что общежития начнут строить сотнями, но 10-15 зданий построить можно.

Премьер сказал, что рекомендации будут переданы Фонду жилищного строительства для дальнейшей работы. Это очень интересное предложение в контексте программы развития общежитий, которая в момент кризиса была приостановлена.

— В процессе возведения общежития задействованы три субъекта: это федеральные, региональные (муниципальные) власти и непосредственно сам вуз. В каком состоянии сейчас находятся их взаимоотношения в вопросах строительства, и в чем суть ваших предложений премьер министру?

— Существует федеральная структура — Фонд содействия развития жилищного строительства, который сегодня под объекты социального строительства — дома для военных, детские сады, школы и так далее, разработал специальный механизм согласований. Их проекты не участвуют в торгах, аукционах, и цена на землю под эти объекты остается минимальной. Она не вырастает в разы, как это происходит при обычном строительстве. Процедура возведения общежитий пока под упрощенный механизм не попадала. Не могу утверждать, что она проходит по пути возведения обычных домов, но четких условий выделения земельных участков, как это происходит при строительстве объектов социальной сферы, не существовало.

Вопрос как раз заключался в том, чтобы общежития на этапе согласования приравняли к социальным объектам. На это предложение был получен положительный ответ, и своему заместителю — Дмитрию Казаку — премьер прямо на встрече сказал, чтобы тот пообщался с Александром БРАВЕРМАНОМ (генеральный директор Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства — прим. авт.) и эту процедуру упростили.

Дальше идет речь о степени договоренности субъектов. У нас есть пример дома для студентов, в строительстве которого приняли участие региональные власти в лице Петра СУМИНА, и муниципалитет, который обеспечил подведение инфраструктуры. А это почти треть проектной стоимости здания. И если органы власти готовы идти на подобное сотрудничество, вуз сможет экономить на строительстве до 30 %. И здесь действительно нужна рекомендация федерального центра.

— Сегодня очень «популярна» борьба с коррупцией, для вузов взяточничество, как это не печально, стало обыденным явлением. Почему эта тема выпала из круга тем, обсуждаемых с премьером?

— Мое личное мнение: на вопрос «Ужас! Коррупция! Что делать?» премьер ответит: «Идите в прокуратуру». Это не уровень федеральной власти — решать вопросы коррупции в вузах!

Во время предварительного обсуждения парень из Санкт-Петербурга рассказал, что у них за общежитие вуз берет 350 рублей. Это больше, чем 5 % от стипендии, как положено по закону. Ну, так, друг мой, возьми документы и иди в прокуратуру! Кто мешает? Ну, бред, я считаю, задавать Путину вопрос «Почему у меня преподаватель берет взятки?». У тебя есть учебно-методический отдел, есть проректор, ректорат, деканат, прокуратура, милиция. Пойди и напиши заявление!

Все эти вопросы мы старались отметать, поскольку они заняли бы время и показали наш непрофессионализм. Здесь решались конкретные вопросы. Например, о привлечении студенческих отрядов на большие стройки.

В Сочи на олимпийских объектах работает порядка трех тысяч студентов, но на строительство целого комплекса сооружений для саммита АТЭС на Дальнем Востоке привлекли всего 60 человек. Возникла полемика, в ходе которой министр образования Андрей Фурсенко заявил, что больше. Тут же поднялся представитель Владивостока и заявил: «Ну что больше? Я там был, я все это курирую и там очень мало студентов».

После саммита эти стройки перейдут университету, и студенты вуза даже за небольшие деньги готовы помогать. Только непонятно: почему их туда не привлекают? Там работают гастарбайтеры, а студентов практически нет. Путин заявил, что будет разговор с подрядчиками, и количество студентов на этой стройке увеличится.

Очень важна социализация ребят, приобщение к событиям в стране. Та же Олимпиада в Сочи — она сплотит полстраны. Сочи этим дышит. Ощущение незабываемое, ты чувствуешь себя частью великой страны. Главное, чтобы ребята это тоже чувствовали.

— На встрече обсуждение деятельности строительных отрядов стало ключевой темой. Это связано с единением вокруг великих строек или есть другие причины повышенного внимания к стройотрядам?

— Сегодня мало выпускников трудоустраиваются. Государство и университеты пришли к единому мнению, что студентов надо приучать к труду, начиная с первой практики. Отсюда такая увлеченность стройотрядами. Ведь это свободное от учебы время. И, кроме того, работа в стройотрядах несет много положительного опыта общения, реальной работы. Это заработная плата, которой хватает на образование или еще что-то. В Сочи, например, студенты зарабатывают около 15 тысяч в месяц. Безусловно, там есть и более «дорогие» профессии, где студенты могут зарабатывать до 35 тысяч.

Ребята становятся все взрослее, и понимание того, что надо зарабатывать, приходит все раньше и раньше. И они начинают со второго-третьего курса активно искать себе работу, вуз такую возможность им предоставляет. Причем очень важно, что студенты часто устраиваются на постоянную работу и становятся частью рабочей структуры. Руководители их замечают, и в результате самые умные и смышленые пускают учебу на самотек.

А тут занятость сезонная: поехал, два месяца поработал, заработал свои 35 тысяч и вернулся. В этом плане сезонный труд намного лучше постоянного трудоустройства. Ребята возвращаются обратно, включаются в учебный процесс. Вдобавок жизнь в палатке сближает, социализирует людей и они становятся более приспособленными к жизни.

И все эти мероприятия ребята стараются делать интересными, насыщенными и помимо рабочих моментов, создают себе культурную жизнь. Я знаю, что в прошлом году всероссийский штаб собрал всех, кто работал в Сочи и соседних территориях, в котловане недостроенного Большого ледового дворца, где поставили сцену, звук, свет и по итогам трудового лета провели церемонию закрытия. Ребята получили столько эмоций! Это запоминается на всю жизнь.

— Давайте перейдем к персоне самого Владимира Путина. Какое впечатление он произвел?

— Держится очень уверено, четко отвечает на вопросы, в отличие от других чиновников федерального уровня. Где-то подводит к вопросу, где-то использует аллегории, где-то шутки, где-то противопоставления, но все это четко, конкретно.

Он был настроен на беседу, отвечал довольно быстро и что самое главное — очень понятно. Даже не было мысли о том, что мы сюда приехали и нам «по ушам поездили». Нет! Вся информация была интересной, полезной.

— Читая стенограмму встречи, создалось впечатление, что премьер немного надменно общался со студентами. У вас было некое ощущение приземленности?

— Здесь я могу сказать, наоборот, Путин — хороший модератор. Без всякой иронии. Понятно, что первые ребята очень сильно волновались, поэтому в авангард мы поставили наиболее взрослых и опытных коллег. Тут еще сказалась активность самого премьера: он сразу задавал вопросы, если чувствовал, что диалог ушел в сторону. И все это делал легко, с шутками, чтобы создать доброжелательную атмосферу. И если первые 15 минут были чуть-чуть напряженными, то потом все расслабились, были налажены партнерские отношения. И то, что показалось надменностью, было вполне в контексте. Например, про волгарей было очень смешно. Парень очень сильно смущался, и чтобы разрядить обстановку, Путин задал вопрос про волгарей. Мы от души посмеялись и все смущение ушло. Поэтому о надменности говорить нельзя.

К концу сложилась хорошая доверительная атмосфера и во многом благодаря тому, что вопросы были нормальными. Если бы мы сидели, спрашивали глупости, встреча могла закончиться раньше. Регламент был 1 час 15 минут, а продлилась встреча 1 час 50 минут. Это была инициатива Путина — продолжать, потому что ему с нами было интересно. Хотя из службы протокола явно намекали, что встреча подошла к концу.


Теги: 
Автор  Михаил Порфирьев
Источник  газета Вектор Образования
URL  http://ite74.ru
Место  Челябинск
Раздел  Высшее образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD