Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Июль 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Наши партнеры

Наши мероприятия

Дмитрий РЕШЕТНИКОВ: «Дети говорили «спасибо» и улыбались. Это самый главный показатель того, что что-то получилось».

27 января 2012

25-26 января в школе №106 проходил городской этап Всероссийского конкурса «Самый классный Классный». Второй день мероприятия участники начали с проведения нестандартных классных часов с детьми, которых конкурсанты до этого никогда не видели. Учитель русского языка и литературы школы №153 Дмитрий Решетников дал открытый урок «Кто такой ухОжер?» учащимся седьмого класса.

Главной темой занятия была грамотность школьников в социальной сети «В Контакте». Педагог привел примеры комментариев на олбанском языке.

– Только что закончился Ваш нестандартный классный час. Ваши соперники выбрали в основном патриотические темы занятий: «История начинается с традиций», «Честь Отечества – семейная честь», «Государство – это мы» и другие. Почему Вы решили поговорить о грамотности «В Контакте»?

– На занятии шел разговор о формировании таких общечеловеческих ценностей как грамотная речь и гражданская позиция. Почему «В Контакте»? Потому что это актуально, интересно и учащиеся с этим связаны. Они посещают социальную сеть каждый день.

Тема возникла не из неоткуда. Я сам зарегистрирован в этой сети. Я вижу, что и как там пишут дети.

– То есть Вы общаетесь с детьми «В контакте»?

– Во всяком случае, я периодически смотрю, что они там делают. Я считаю, что классный руководитель должен такие моменты отслеживать, делать определенные выводы и корректировать воспитательный процесс.

– Вы считаете, Интернет открывает новые горизонты?

– Да, открывает, потому что естественно мы не можем общаться с детьми постоянно – днями и ночами. А социальная сеть с одной стороны, дает возможность классному руководителю проводить неформальную диагностику, а с другой – помогает увидеть какие дети вне класса, когда не видят тебя и не знают о твоем присутствии.

– А Ваши ученики знают, что за ними наблюдают в сети?

– Да, конечно. Дети просятся ко мне в друзья. Я им там исправляю орфографические ошибки. Они смеются и пишут также неграмотно. Ребята знают, что я могу что-то увидеть, но при этом понимают – никакого давления на них не оказывается. Да здесь его и не может быть. Это их личная жизнь и я не имею права в нее вмешиваться

– Фразы, которые вы показали на уроке, просто абстрактные высказывания пользователей?

– Нет, они взяты из комментариев к фотография учащихся седьмых классов – ровесников детей, с которыми я сегодня провел урок.

Вы считаете, сообщения из «В Контакте» – это показатель уровня грамотности детей?

В той или иной степени. Когда во время классного часа я попросил детей назвать качества друг друга, они в первую очередь сказали «веселый». Это нормальная пока для их возраста манера общения. Но, тем не менее, уже сейчас нужно начинать говорить о правильности и грамотности речи. Это хотя бы заставит детей задуматься, сделать определенные выводы, а когда они вырастут – изменить модель поведения.

– После урока вы общались с жюри. Что они у Вас спросили?

– Спросили о моих ощущениях от урока. Какие я вижу плюсы в результатах этого занятия. Увидел ли я каждого ребенка, какую форму работы я использовал, чтобы донести свои мысли до каждого.

– И как думаете, Вы смогли донести свои мысли до каждого?

– Я считаю, да. Я получил отклик от детей. Это самое важное, когда дети реагируют. Можно перед ними прыгать, делать все, что угодно, но иногда не получаешь отклика. Сегодня в той или иной степени я его получил. Дети подходили, говорили «спасибо», улыбались и прощались. Это самый главный показатель того, что что-то получилось. Все не получается никогда.

– Насколько это трудно выходить в незнакомый класс?

– Сложно, волнительно, в какой-то момент даже страшно. Но я уже на опыте районного этапа понял, что эти страхи, как правило, не обоснованы. Потому что дети все равно хорошие, замечательные. С ними можно найти общий язык, практически со всеми так или иначе.

– И как нужно бороться со своим страхом?

– Никак. Просто входить в класс, говорить «здравствуйте», представляться. А потом после – потихоньку отпускает. Под конец ты паришь над землей, если, конечно, все получается. Если не получается, тогда чувствуешь полный упадок сил. Хотя в любом случае будет упадок сил, потому что, так или иначе, находишься в состоянии эмоционального возбуждения.

– Дети седьмых классов находятся в сложном переходном возрасте. У Вас были сложные ситуации с учениками?

– Думаю, у каждого учителя случались непростые ситуации, потому что дети все разные. Они находятся в возрасте, когда мысли совсем не об учебе. Здесь и прогулы, и период первой влюбленности, когда дети говорят: «Все! Мы завтра женимся, а если не женимся, то друг друга бросим». Это период, когда на уроках возникают словечки не по теме, полные двусмысленности. Таких моментов много, но с другой стороны без них было бы неинтересно.

И как же возвращать детей к учебе?

– Да никак, с ними надо просто разговаривать, причем не обязательно на эту тему. Иногда достаточно двух трех вопросов и дети сами тебе расскажут. Конечно, они не говорят мне очень многого. И общение «В контакте» это как раз показывает.

 

Теги: Самый классный классный, школа
Автор  Анна Худякова
Источник  Вектор ОбразованиЯ
Место  Челябинск
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

wor__33.JPG
wor__32.JPG
wor__31.JPG
wor__30.JPG
wor__29.JPG
wor__28.JPG
wor__27.JPG
wor__26.JPG
wor__25.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD