Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Март 2019 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наши партнеры

Наши мероприятия

Набирая темп

01 июля 2014 Региональное министерство образования запускает новый проект.

О новой инициативе и о том, чего ждать школам, «Вектору образования» рассказала замминистра образования и науки Челябинской области Елена КОУЗОВА.

kouzova.jpg

- Проект «ТЕМП» станет одним из тех новых импульсов, которые необходимы для развития системы образования. Мы четко понимаем, что качество образования и его доступность напрямую зависят от того, что диктует нам рынок, реальный сектор экономики. Иначе говоря, мы должны выпустить из школы конкурентоспособного ученика, который мог бы продолжить обучение дальше и в конечном счете выбрал профессию, удовлетворяющую его личностные запросы и востребованную рынком труда.

Челябинская область - промышленный регион, поэтому здесь всегда будут нужны инженерные кадры: и в металлургии, и в машиностроении, и в других отраслях. А значит, нам необходимы люди, которые бы хорошо разбирались в естественных дисциплинах - физике, химии, биологии, необходимых для развития наукоемких отраслей, во всех видах технологии и в основе всего - математике.

Если в советское время направление любого развития задавала идеология партии, то сегодня не заставить ученика заниматься углубленно каким-то конкретным предметом, если он, его семья в этом не заинтересованы. Но мы можем создать эту заинтересованность, сформировать желание школьника выбрать в перспективе профессию, востребованную региональным рынком. Это влияние не будет назидательным, навязчивым, если грамотно выстроить образовательный процесс.

В этом смысле актуальны все уровни образования, начиная с дошкольного. Ведь именно в образовании человек получает все навыки, необходимые для дальнейшей жизни.

Мы считаем, что профориентацию в школе надо видоизменять и опускать на более ранний уровень, до 5-го класса, когда становится возможна дифференциация программ.

Это не означает, что с сегодняшнего дня школьники должны изучать только математику или физику и забыть про остальные дисциплины. Мы должны постепенно формировать в сознании южноуральцев мысль: для того чтобы жить качественно, необходимо достаточно хорошо знать математику и физику, химию и т. д., не умаляя при этом значимости остальных дисциплин. По сути своей это популяризация, создание моды на определенное знание.

Ключевым моментом нового проекта становится мотив. Во время разработки этой идеи скептики утверждали, что мотив нельзя оцифровать и посчитать, а потому проект не сможет состояться. Но мы идем не от денег. Необходимо некое переструктурирование финансов внутри системы и главное - позиция и воля губернатора и правительства, что начинание необходимо не только нашей системе.

Проект не повлечет кардинальных преобразований для регионального образования. Он потребует, во-первых, повышения квалификации кадров; во-вторых, наличия необходимой материальной базы технического творчества. У нас есть ресурсные, уже оборудованные центры в общем, дополнительном и среднем профессиональном образовании, ими охвачена вся область. И школьник может заниматься техническим творчеством по оцифрованным программам, например, в рамках школьных уроков информатики или каких-то дополнительных занятий, а вот получить конечный продукт, сделать его своими руками он мог бы именно в ресурсном центре.

Также мы рассматриваем возможность материального стимулирования педагогических коллективов для того, чтобы их ученики демонстрировали стабильно высокие результаты в актуальных для нас отраслях знаний. Возможно, это будут отдельные субсидии из регионального бюджета.

Мы считаем, что мотивировать нужно не отдельных педагогов - например, всех учителей математики, потому что это приведет к усредненному результату, а именно коллективы, куда входили бы в том числе и учителя русского языка, литературы, и психологи, и многие другие. Весь коллектив в этом случае будет работать на заданную цель, в которой все заинтересованы. Сегодня статусные школы - лицеи и гимназии - стали носить массовый характер. Они привыкли к тому, что получают увеличенный норматив. Но там, где не сформировалось мнение коллектива о том, что они обязаны подтверждать свой статус, результаты обучения порой ничуть не выше, а где-то даже и ниже, чем в общеобразовательных школах. Достаточно посмотреть результаты ЕГЭ или предметных олимпиад. Поэтому мы планируем пойти по пути стимулирования тех, кто уже показывает достойное качество образования.

Для достижения заданной цели у образовательных организаций есть много возможностей. Необходима большая интеграция общего и дополнительного образования, тем более что новые стандарты ориентируют школу на урочную и внеурочную деятельность. Развивая внеурочную деятельность, связанную с естественными науками и технологией, школа неизменно придет к росту качества образования по этим предметам и в урочном процессе.

Кроме того, образовательные организации, согласно новому закону «Об образовании», вправе аккредитовать образовательные программы. Кстати, у программ с углубленным изучением предмета норматив финансирования выше, а это еще один дополнительный стимул для школы.

Индикаторов, демонстрирующих устойчивое качество работы педколлектива, будет несколько. Одним из них может стать количество выпускников, выбирающих физику, химию для сдачи в форме ЕГЭ. Для нас это некая гарантия того, что выпускник для продолжения обучения изберет техническую специальность.

Проект рассчитан до 2017 года, но, прописывая определенные механизмы, мы будем иметь в виду и отдаленную перспективу, до 2020 года. Это соотносится и со стратегией развития Челябинской области, и с периодом реализации комплекса мер по модернизации общего образования, также рассчитанных до 2020 года.


Теги: образование, школа, профориентация
Автор  Мария ЕФИМОВА
Источник  Вектор образования
Место  Челябинск
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

pobediteiy_olimp__77.jpg
pobediteiy_olimp__76.jpg
pobediteiy_olimp__73.jpg
pobediteiy_olimp__72.jpg
pobediteiy_olimp__71.jpg
pobediteiy_olimp__70.jpg
pobediteiy_olimp__69.jpg
pobediteiy_olimp__68.jpg
pobediteiy_olimp__67.jpg

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ITExpert
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD