Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Урок от профи

05 декабря 2016

Где учились успешные бизнесмены Южного Урала

rabochiy_t.jpg

Сегодня много говорится о миграции челябинского бизнеса в другие регионы в поисках больших преференций и лучших условий для развития компании, но все же не стоит забывать, что основа любого прибыльного бизнеса - это люди. А успешны они в своем деле потому, что в свое время получили нужное и востребованное образование, которое стало для них трамплином в жизнь. Мы постарались узнать у известных промышленников региона, где они учились и что сегодня думают о качестве образования, нехватку каких специалистов на предприятиях отмечают.


kravchuk.jpg  Генеральный директор ГК «УРАЛКРАН»,
председатель комитета по машиностроительному комплексу
Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области
Сергей КРАВЧУК:

- Мое первое высшее образование к машиностроению имеет весьма опосредованное отношение, больше - к экономике: в дипломе указана специальность «Экономика и управление строительным предприятием», заканчивал Южно-Уральский госуниверситет. В целом знание особенностей экономических процессов - это важнейшая часть любого бизнеса, поэтому первое экономическое образование только помогает в управлении предприятием, хотя и получал я его на рубеже 90-х годов. Не сказал бы, что оно было высокопрофессиональное. В то время основы экономики начитывали студентам без особой привязки к научной литературе, которая тогда только создавалась - появлялись первые работы по исследованиям рынков и свободной торговле. Сейчас вспоминаю, что у нас даже методичек-то не было. Позже получил второе высшее образование по специальности «Финансы и кредит» в Челябинском государственном университете, которое было более профессиональным.

В целом машиностроительной отрасли сегодня необходимы высококлассные специалисты: в результате модернизации на производстве появляется все больше узкоспециализированных и высокопроизводительных станков. Не хватает работников, способных работать со сложными пятикоординатными станками. В некоторых случаях выпускников образовательных учреждений приходится доучивать непосредственно у станка, ведь на каждом производстве своя специфика работы, под которую кадры приходится «подгонять». В действующих образовательных программах достаточно много теории, хотелось бы, чтобы практическим навыкам и умениям уделялось в процессе обучения специалистов больше времени и внимания. По-моему, необходимо адаптировать программы чуть ближе к практическим вещам. Хотя положительные сдвиги в этом плане уже есть - последнее время много говорится о внедрении профессиональных стандартов, которые есть смысл увязать с образовательными. Прежние профстандарты, которые нашли отражение в Едином тарифно-квалификационном справочнике, морально устарели. К примеру, на машиностроительных предприятиях сегодня востребована специальность «Мехатроника», но федеральные стандарты не позволяют учреждениям среднего профобразования включать курс мехатроники в число обязательных учебных программ.


dobrynin.jpg  Вице-президент ЗАО «Уральский гидромеханический завод»
Владимир ДОБРЫНИН:

- Я получал экономическое образование, но за пределами Российской Федерации - в Киеве. Сегодня на производстве не хватает квалифицированных рабочих с необходимым инструментарием, специфика работы предприятия предполагает доучивание кадров, мы стремимся постоянно повышать квалификацию и уровень образования наших сотрудников. В полностью сухопутном регионе, не имеющем собственных портов и морских набережных, основным видом деятельности предприятия является строительство судов, судоремонт, изготовление палубных механизмов. А где таких специалистов готовят? К тому же в основном на предприятии преобладают экспортные поставки, поэтому требования к качеству продукции очень высокие, необходимо наличие допусков и сертификатов к некоторым видам работ.

В основном трудоустраиваем работников с опытом работы, вчерашних выпускников у нас практически нет, это принципиальная позиция руководства: зачем заниматься переобучением, если нам нужно производить конкурентную продукцию здесь и сейчас?


baltin.jpg  Генеральный директор ООО «Крановые технологии»
Владимир БАЛТИН:

- У меня не одно высшее образование, первое - техническое, заканчивал приборостроительный факультет, второе - экономическое. Сегодня оба помогают в должности добиваться определенных успехов, к тому же учиться никогда не поздно. На предприятии в этом году мы завершили оформление учебного центра, хотя система наставничества и закрепления «новичков» за специалистами в компании практиковалась давно. В настоящее время мы реорганизовали и усовершенствовали свой учебный центр, занимаемся переподготовкой персонала, чтобы получить необходимый уровень мастерства для конкретных видов работ. Есть на производстве определенная специфика, общих знаний и стандартной учебной подготовки нам недостаточно, нужны компетенции, которым мы учим на производстве.

Наше предприятие располагается в моногороде Нязепетровске, где ярко выражен дефицит рабочих кадров ввиду миграции рабочих рук. Не секрет, что хорошо подготовленные и перспективные молодые люди зачастую уезжают из небольшого района за лучшими заработками в близлежащие крупные города, на север, где более высокий уровень жизни. И мы вынуждены, чтобы не приостанавливать производство, переучивать кадры, доучивать, постоянно заботиться о пополнении кадрового ресурса.


konstantinov.jpg  Генеральный директор фабрики мебели и зеркал «МебельБыт»,
председатель комитета по промышленной политике
челябинского регионального отделения «Опора России»
Денис КОНСТАНТИНОВ:

- Заканчивал Челябинский юридический техникум, потом в Челябинском госуниверситете получил высшее юридическое образование. Как помогло мне образование? Порядка 20 лет являюсь руководителем мебельной компании и во время принятия решений всегда стараюсь думать на перспективу, изучаю нюансы законодательства. Как результат - сегодня компания не имеет претензий со стороны покупателей и поставщиков, с которыми у меня нет судебных споров, все решается на этапе подписания договоров или сразу в момент возникновения спора. Правовые конфликты отсутствуют, что спасает предприятие от судебных разбирательств, которые могут длиться годами. Со временем выработался профессиональный юридический взгляд, когда сразу видишь слабые и сильные стороны вступающего в силу законодательства, что, конечно, помогает в работе.

Штат предприятия сегодня насчитывает 40 человек. Вопрос качества подготовки кадров остро не стоит, поскольку производство мебели - это не высокотехнологичное производство, ведь практически каждый мужчина в душе мастер, может прибить гвоздь. Курсы производственного обучения позволяют подготовить нужные кадры за достаточно короткий период - 20-25 дней. Из выпускника среднего профессионального учреждения за это время реально подготовить высококвалифицированного станочника. Процент переобучаемых очень большой - практически все проходят переподготовку, потому что у людей смутное представление о работе оборудования, у тех, кто приходил после колледжей и техникумов, представление о работе весьма специфичное. Это лишний раз подтверждает, что каждое производство имеет свою специфику, на этапе подготовки кадров крайне мало заключается договоров с работодателями, чтобы подготавливали специалистов под конкретное предприятие. Выпускники вузов и ссузов по большей части являются специалистами широкого профиля, не имеющими специализированных и практических навыков. Причина - отсутствие прямых договоров с производственными компаниями, для этого должна быть выстроена в регионе система дуального образования, должны заключаться контракты с работодателями, предприятия должны финансово участвовать в процессе подготовки для них кадров, но пока этого в области практически нет.


golikov.jpg  Заместитель директора Российского ядерного центра в Снежинске,
куратор территорий социально-экономического развития
в Челябинской области Олег ГОЛИКОВ:

- Заканчивал Челябинский политехнический институт (сегодня ЮУрГУ) по специальности «Электроснабжение промышленных предприятий», мое второе высшее образование имеет сугубо экономический профиль.

Если говорить о подготовке кадров для атомной отрасли, мы получаем высококлассных специалистов, есть образовательные учреждения, которые вовремя перестроились на более высокие требования и выпускают хороших специалистов для данной отрасли. Госкорпорацией «Росатом» большими темпами ведется сегодня переоборудование производства, мы закупаем станки с ЧПУ нового поколения, переучивание кадров происходит в очень сжатые сроки, если необходимо доучивать специалистов, чтобы они могли работать на суперсовременном оборудовании, которое пока, к сожалению, по большей части производится не на российских заводах, а поставляется из-за рубежа. Есть квалифицированные специалисты, которые приходят после учебных учреждений очень хорошо подготовленными, и им требуется крайне мало времени, чтобы освоить технологические новации. Если говорить в целом об общем развитии промышленности в Российской Федерации, кадровая проблема сегодня существует: на рынке наблюдается дефицит высококлассных специалистов.

На предприятиях атомной отрасли специалисты в обязательном порядке проходят стажировку, а ребята, которых мы планируем трудоустраивать, проходят дополнительное обучение, чтобы соответствовать высоким требованиям. Вопросу подготовки кадров на предприятиях атомной отрасли уделяется особое внимание, существует целый комплекс образовательных центров внутри госкорпорации «Росатом».


tverd.jpg  Руководитель Регионального центра субконтрактации,
инициатор проекта по созданию
центра промышленных инноваций «ПроПуск» в Челябинске
Станислав ТВЕРДОХЛЕБ:

- С красным дипломом закончил Челябинский металлургический колледж, в дальнейшем в Челябинском госуниверситете получил высшее экономическое образование. Еще во время обучения в университете открыл свою первую фирму по подбору персонала - так и начал первые шаги в своей карьере. Считаю, полученное мной образование стало удачным трамплином в будущее, позволило совершить удачный старт в карьере.

И сегодня ко мне обращаются знакомые с просьбой в разрешении кадровых трудностей на предприятиях: к примеру, не так давно обратились ко мне за помощью представители компании, которой потребовались на производство специалисты-операторы робототехнических комплексов, при этом потребность составляла 3-5 человек в год. Ни одно учебное заведение не возьмется в таком количестве обучать студентов, но, организовав дополнительные учебные часы при получении другой специальности в одном образовательном учреждении, договорились о выдаче ребятам документов о том, что они прослушали образовательный курс операторов робототехнических комплексов. Такие вопросы решаются пока только в частном порядке.

Однако в региональном Министерстве образования и науки был взят курс на комплексный подход к разрешению таких ситуаций: речь идет о внедрении в регионе некой «точки сборки», которая поможет оцифровать спрос работодателей и сформировать четкий заказ на кадры для учебных учреждений еще до внедрения профстандартов. Такой отправной точкой на практике может быть проект «ПроПуск», призванный стать единой площадкой для более тесного взаимодействия работодателей и тех, кто готовит для них кадры. В настоящее время мы ведем переговоры с региональным Минобром, отдельными образовательными учреждениями, чтобы совместно определить точки роста, которые позволят изменить ситуацию в лучшую сторону. Проект «ПроПуск» - это системное решение возникающих проблем на рынке труда, которое не потребует больших финансовых вливаний. В целом проект предусматривает размещение на одной площадке эталонных рабочих мест самых разных предприятий области. Проект «ПроПуск» не предполагает целевого бюджетного финансирования и реализуется за счет кооперации нескольких сотен предприятий, заинтересованных в демонстрации своих возможностей перед потенциальными партнерами.


Теги: бизнес, профстандарт, образование
Автор  Арина МИРОНЕНКОВА
Источник  Вектор образованиЯ

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD