Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Персона нон грата

13 декабря 2016

Педагоги выступают за цензуру в социальных сетях.

inet_t.jpg

Интернет, а вместе с ним и соцсети прочно вошли в жизнь школьников и учителей. «Вектор образования» воспользовался тем, что на слет собрались самые разные по возрасту и направлениям представители педагогического сообщества. Мы спросили участников слета, насколько свободно педагог волен вести себя в своих аккаунтах и что, по их мнению, категорически нельзя размещать на своей странице в Интернете.


kuravina_.jpg  Председатель профсоюзной организации
работников образования Ленинского района Челябинска
Ирина КУРАВИНА:

- Соцсети убыстряют общение, делают его мобильным, интерактивным. Это, безусловно, их главный плюс, но у меня там профилей нет. Я удалила свою страницу на «Одноклассники.ru» меньше года назад. Не хочу выставлять то, что мне дорого, на всеобщее обозрение. И никогда не смотрю аккаунты моих коллег. Разговор с глазу на глаз - это лучшее общение.


ilina.jpg  Учитель биологии и химии Софья ИЛЬИНА,
Московская область:

- Современная молодежь любит «сидеть» в соцсетях, чтобы посмотреть фотографии, поставить лайки, проверить домашнее задание, скинуть нужную информацию. Дети у нас вовсе не стеснительные: напишут и позвонят, когда им удобно.

Для педагогов соцсети - это яркая возможность сетевого и дистанционного обучения, совместной подготовки учебных проектов. В сети нет выходных, общение идет постоянно. При этом дети весьма тонко чувствуют грань дозволенного и не позволяют себе панибратства с учителем онлайн. Чего нельзя категорически делать в соцсетях? Обсуждать других педагогов, учеников, даже если что-то у них не получилось. Потому что это будет подрыв их личности! Они могут замкнуться в себе.

Личным моим пространством страничка не является, и приватных разделов я не завожу. У меня все открыто, все можно посмотреть.


rogel_.jpg  Директор школы № 39 Троицка
Олег РОГЕЛЬ:

- Любая свобода в публичном пространстве должна ограничиваться внутренними нравственными установками. Всегда перед тем, как написать что-то в Интернете, я говорю себе: подумай, хотел бы ты, чтобы этот пост увидели твои родители или дети? Педагог - публичная профессия, поэтому у него должна быть самоцензура. Запрещено публиковать все, что противоречит закону. Остальное может обсуждаться.

У меня есть профили в «Facebook», «ВКонтакте», «Twitter» и «Telegram». В соцсетях общаюсь с учениками, узнаю их интересы, читаю СМИ. Кроме того, я смотрю в них фотографии и посты учителей, которые трудоустраиваются ко мне в школу. Такая информация многогранно характеризует человека. Не скрою, были ситуации, когда я рекомендовал своим педагогам удалить сомнительные фото, комментарии или выйти из определенных групп.


sherbakov_.jpg  Доцент кафедры воспитания
и дополнительного образования ЧИППКРО Челябинска
Андрей ЩЕРБАКОВ:

- Поведение педагога в сети - это ситуация монашеского пострига, в том смысле, что он должен понимать, что перестает быть просто Ирочкой или Людочкой. Он может пытаться даже вести двойную жизнь и разделять: мол, вот у меня профессиональный аккаунт, а вот личный. Через какое-то время дети все равно это вычислят и обсудят. Если педагог является целостной личностью, ему не нужно прятаться и делиться на человека, который с утра занимается педагогической деятельностью, а вечером танцует в стрип-баре.

Если стал педагогом - проведи ревизию своей странички, создай новый аккаунт, чтобы представить себя по-другому. Если выбрал педагогическую профессию, жизнь перестает быть такой, какой была в студенчестве. Педагог вольно или невольно становится нравственным мерилом.


stepanova.jpg  Учитель обществознания и истории школы № 59,
руководитель клуба молодых педагогов
Тракторозаводского района Челябинска
Анастасия СТЕПАНОВА:

- Ошибочно думать, что педагог свободен в социальных сетях, потому что профиль в Интернете - это его «лицо». И там, как и в жизни, все должно быть на высшем уровне. На страничке учителя не может быть ничего фривольного. Считаю, не стоит также показывать свои политические взгляды, какие-то культурные традиции. Эта информация может повлиять на мнение детей о педагоге. На моей личной странице «ВКонтакте» нет персональной информации или юмористических картинок, потому что это неинформативно и не несет пользы моим подписчикам. При этом активно публикую шпаргалки, интересные исторические факты. В «Facebook» я более свободна, потому что зарегистрирована не под своим именем. Также, кстати, поступают многие мои коллеги, чтобы избежать лишнего внимания к своей персоне со стороны детей.


kokorina.jpg  Председатель профсоюзной организации работников образования
Металлургического района Челябинска
Валентина КОКОРИНА:

- Мне претят социальные сети. Порой знаешь человека с одной стороны, а в Интернете он показывает себя совершенно другим, тем, кем не является на самом деле.

У нас был конфликт в одной школе: учитель выложил фотографии в Интернете, после чего началась дискуссия о том, достоин он преподавать или нет. Обсуждалась даже идея отдать класс другому педагогу. Мне кажется, в соцсетях учитель должен придерживаться каких-то рамок. Если он будет соблюдать этические нормы, это вызовет больше уважения у родителей и учеников.


tumanov.jpg  Директор Дворца детского творчества,
руководитель городского клуба молодых педагогов Златоуста
Антон ТУМАНОВ:

- Свобода педагога в Интернете зависит от его воспитания. Иногда такого начитаешься! Пишут по принципу «что вижу, то и пою». Более того, публикуют фото с пивом в руках. Дети, конечно, все это видят и потом обсуждают. Я веду аккаунты «ВКонтакте», в «Одноклассники.ru» уже шесть или семь лет. Сначала заводил их исключительно для общения с родственниками и друзьями, а сейчас использую странички в социальных сетях для работы, в том числе подписан на новости своих сотрудников. Конечно, бывает всякое… Один раз случайно наткнулся на опубликованные фото с отдыха моего сотрудника, на которых крупным планом был алкоголь. Пришлось провести беседу, больше таких инцидентов не было.


rogacheva_.jpg  Учитель математики
города Петухово Курганской области
Эльвира РОГАЧЕВА:

- Я почти не захожу в соцсети, но у меня есть свой личный сайт в Интернете. Его наполнила информацией, которая поможет детей заинтересовать математикой: здесь представлены фильмы о великих ученых, различные кроссворды, сканворды, книги по математике.

Если у детей возникает необходимость связаться со мной, можно «постучаться» в любое время, спросить о чем-то… Это допустимо, хотя, если честно, удаленно я не люблю ничего обсуждать. Родителям откровенно говорю: «Если вы пытаетесь решить какую-то проблему с ребенком или со мной, приходите, поговорим с глазу на глаз. Конфликтные ситуации не решаются без прямого контакта».

Сегодня дети много общаются в соцсетях, поэтому нужно учить их культуре такого общения.


Теги: социальная сеть, компьютер, учитель
Автор  Галина АБАКУМОВА, Анна ХУДЯКОВА
Источник  Вектор образованиЯ
Место  Челябинск
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD