Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Сентябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Наши партнеры

Наши мероприятия

Подняли планку

03 апреля 2017

На Южном Урале с начала года выросла гарантированная часть зарплаты учителей.

В Челябинске и Южноуральске муниципальные власти приняли решение увеличить оклады педагогов. «Вектор образования» выяснил, какие коррективы претерпит в связи с этим фонд оплаты труда и сократятся ли стимулирующие выплаты.


timerhanov_o.jpg Директор гимназии № 1 Челябинска
Дамир ТИМЕРХАНОВ:

– Логика в повышении окладов учителям есть. Прежде всего, это защитит молодого учителя, который только что пришел в школу и имеет небольшую нагрузку. Его доход вырастет. Однако в городской думе Челябинска, когда принимали это решение, очевидно, с практиками, кто находится в школе, не очень считались. Даже если мы в итоге сможем остаться в рамках фонда оплаты труда, который есть сейчас, и в целом заработная плата не изменится, то начисление любых стимулирующих выплат мы либо сводим к минимуму, либо частично ликвидируем вовсе.

Как мы в итоге будем побуждать педагога к повышению квалификации, если разница между первой и высшей категориями в оплате труда составит максимум 300–400 рублей? Как стимулировать выполнение других дополнительных работ? Что я, директор, скажу учителю, еще вчера получавшему за проверку тетрадей 500 рублей, а сегодня – 50? Если бы при этом объяснить, что с повышением оклада проверка тетрадей входит в функционал учителя – люди бы это приняли, хотя и без энтузиазма. Но такого объяснения нет, и настроение педагогов будет соответствующее. Изменение структуры учительской зарплаты сыграло бы свою роль в случае увеличения фонда оплаты труда, но мы понимаем, что в нынешней экономической ситуации это, к сожалению, невозможно.


ustinova_o.jpg Директор школы № 6 Южноуральска
Антонина УСТИНОВА:

– Мы повысили оклады учителям c декабря прошлого года – так же, как в Челябинске: с 10,5 тысячи рублей до 15 тысяч. Считаю, что эта система будет работать хорошо, если не уменьшится количество детей, ведь у нас нормативно-подушевое финансирование. Деньги идут вслед за учеником, все зависит от их количества. По итогам декабря мы уже видим, что почти у всех увеличилась зарплата – стала выше на 2–3 тысячи. Выиграли те, у кого большая нагрузка, много часов и невысокие стимулирующие надбавки. Те, у кого были высокие надбавки, потеряли, но немного – максимум рублей 500.


mangosov_о.jpg Директор школы № 74 Челябинска
Виктор МАНЖОСОВ:

– Важно, чтобы все понимали и не было завышенных ожиданий, а то я уже предвижу жалобы на директоров школ: обещали повысить зарплату, а не повысили. В том-то и дело, что общий объем заработной платы у учителей не вырастет или вырастет совсем незначительно. Изменилось соотношение гарантированной части оплаты труда и стимулирующей, но уж очень радикально: если раньше было соотношение 40 : 60, то теперь наоборот: 60 : 40. Конечно, при новой системе учитель, имеющий нагрузку в 36 или 38 часов, получит прибавку изрядную – тысяч на 10 больше. Но зачем тогда ему будут нужны это классное руководство, эти всевозможные олимпиады, другие школьные мероприятия? Возможности поощрить учителя у меня как у директора теперь стало меньше. Мы в нашей школе, конечно, постараемся, чтобы общие доходы не упали ни у кого, но все равно эта мера мне не кажется правильной. Повышать зарплату надо, но с увеличением фонда оплаты труда, а не за счет перераспределения.


pospelova_o.jpg Директор школы № 138 Челябинска
Роза ПОСПЕЛОВА:

– Это просто катастрофа! Наши депутаты, среди которых нет ни одного учителя, абсолютно не понимают, что нельзя менять систему оплаты труда в середине года, когда тарификация прошла в сентябре. Для нас нет понятия «календарный год», для нас год – учебный, и он начинается в сентябре, а не в январе. Если фонд оплаты труда остается тот же, где взять деньги на классное руководство – 3 тысячи рублей? У меня 4 ребенка с ОВЗ на домашнем обучении. Я должна сказать учителям, что они теперь будут навещать этих детей бесплатно? Или прекратим их обучать? Городской комитет по делам образования проводит совещания, но главное, что нам говорят: урезайте стимулирующие выплаты, уменьшайте их, вот и все.


dobrynina_о.jpg Директор школы № 121 Челябинска
Валентина ДОБРЫНИНА:

– Пока все плохо, очень плохо. Мы еще не осознали, не разобрались, как нам поступить. Считаем, думаем. Плохо, что принято решение не фонд оплаты труда повысить, а только окладную часть. Возможности стимулирования педагогов теперь почти не остается.


chemodanova_о.jpg Директор школы № 15 Челябинска
Наталья ЧЕМОДАНОВА:

– Какой-то резерв, который всегда был у директора и расходовался разумно, теперь отсутствует. Проиграли при новой системе те, у кого были большие стимулирующие добавки за победы воспитанников в олимпиадах, за какие-то другие достижения, есть такие педагоги самоотверженные, которые очень много и результативно работают. Вот у этих одаренных зарплата упала, за них обидно. Но у большей части учителей денег добавится. Я думаю, наши управленцы в комитете по делам образования – тоже люди творческие, они сейчас получают информацию из школ, анализируют и будут делать какие-то выводы.

Подготовила Галина АБАКУМОВА


Теги: зарплата, оклад, ФОТ, стимулирующие выплаты, опрос
Автор  Подготовила Галина АБАКУМОВА
Источник  Вектор образованиЯ
Место  Челябинская область
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD