Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Май 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Наши партнеры

Наши мероприятия

Школьная эпидемия

04 мая 2017

7 рекомендаций учителю по работе с влюбленными подростками.

epidem_t.jpg

С приходом весны педагогам сложнее поддерживать дисциплину в классе. И если младшие ученики вместо уроков хотят больше времени проводить на улице, то для подростков пробуждение природы чаще всего знаменуется появлением первых романтических увлечений. 

abramova.jpg  О том, как учителям лучше выстраивать отношения с влюбленными подростками и их родителями, «Вектору образования» рассказала психолог Центра психологической реабилитации и коррекции Челябинска Елена АБРАМОВА.

Переживание первой влюбленности не является признаком детской избалованности или распущенности, а становится важным этапом развития ребенка. Оно дает возможность перенести фокус внимания с себя на другого человека, развивая таким образом интерес и восприимчивость к чувствам другого. Общение с предметом любви учит лучше понимать и презентовать и себя самого, определяя, что в отношениях важно и что неприемлемо. Этот опыт может быть полезен в будущем при создании семьи.

В подростковом возрасте влюбленности приобретают характер эпидемии. Вопросы привлекательности у противоположного пола становятся самыми важными и надолго вытесняют желание учиться и привычку прислушиваться к мнению взрослых.

Учитель, наблюдая детей ежедневно, первым заметит изменения, происходящие с подростком. При отсутствии близких отношений ребенка с родителями он может стать его «доверенным лицом». Что может сделать учитель в этой ситуации и каких действий ему стоит избегать?


КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ?

1. Не говорите о влюбленности подростков публично

Обсуждение истории отношений в классе или педагогическом коллективе недопустимо, как и шутки или подтрунивания над переживающим влюбленность подростком. Эти отношения касаются только двоих. Доверие ребенка взрослому – очень ценный и хрупкий подарок. Только своим бережным отношениям к чувствам детей мы можем показать им пример уважения личных границ другого человека.

2. Не оценивайте выбор подростка

Важно понимать, что для ребенка чувство влюбленности является серьезным переживанием. Будет неправильным обесценивать его такими рекомендациями, как, например, «все это пройдет, через несколько лет ты про него и не вспомнишь!». Возможно, вы правы, не вспомнит. Но здесь и сейчас переживание для ребенка очень значимо, и излишнее морализаторство или критика оставят его без поддержки.

3. Помните о принципе «не навреди»

Перед тем, как что-либо предпринимать, оцените ситуацию. Необходимо ли ваше вмешательство? Ребенок здоров, весел и спокоен? Его увлечение не оказывает серьезного влияния на его самочувствие и успеваемость? Семья дает ребенку достаточно поддержки? Тогда, возможно, вмешательства педагога не требуется. При этом вы вправе требовать от влюбленных парочек соблюдения правил поведения в школе. Их отношения за ее пределами – это личное дело самих подростков и их родителей.

4. Используйте приемы активного слушания

Дайте ребенку высказаться. Удержитесь от желания сразу же дать совет или предложить свой вариант решения проблемы. Важно постараться воздержаться от оценки действий и мыслей ребенка или ситуации в целом. На этом этапе нет задачи изменить что-либо, полезнее создать такую комфортную и безопасную ситуацию, в которой ребенок будет чувствовать себя услышанным и понятым.

5. Делитесь личным опытом

В силу возрастного эгоцентризма влюбленному подростку может казаться, что он одинок в своем переживании. Внимательно выслушайте ребенка и расскажите ему о том, что чувство первой влюбленности знакомо многим (и вам тоже!). Тем самым вы сможете дать понять ему, что он не один.

Дети быстро привыкают пропускать мимо ушей многочисленные взрослые «нотации», но при этом с большим уважением относятся к историям из личного опыта того взрослого, который рискнет выстроить с ними доверительные отношения.

6. Обращайтесь за помощью к психологам

Психологический комфорт и безопасность учеников – задача не только учителя, но и всех специалистов школы. С согласия ребенка можно подключить психолога, специалиста кризисного центра, оператора телефона доверия.

7. Не дожидайтесь обострения ситуации

Говорить с детьми об отношениях и чувствах на классных часах нужно, и делать это надо профессионально и бережно, с привлечением педагогов-психологов. В настоящее время существует много различных профильных центров, специалисты которых проводят мероприятия и тренинги. При этом уровень доверия к ведущему со стороны подростков может быть выше, потому что он находится вне школы.

Например, в одной из школ Челябинска в 5-х классах (возраст обострения отношений между мальчиками и девочками) классные руководители совместно с психологом ежегодно проводят большую командную игру «Королевство». Девочки становятся Принцессами, мальчики – Рыцарями. В процессе игры выясняется, что сражаться лучше на турнирах с соперниками или с драконами, а прекрасные дамы ценят не удары рюкзаком по спине, а бережное отношение, помощь и знаки внимания.


А КАК БЫТЬ С РОДИТЕЛЯМИ?

Родители могут не знать о том, что их ребенку нравится кто-то, или быть озабоченными «ранним», по их мнению, увлечением.

В случае, если отношения у подростка с родителями в семье становятся напряженными, педагог может стать своеобразным «мостиком» и помочь членам семьи наладить взаимопонимание. Профессиональный опыт и знание возрастных особенностей ребенка помогут учителю успокоить родителей и помочь им по-новому взглянуть на ситуацию.


Если перед педагогом стоит вопрос, рассказывать или нет родителям о влюбленности школьника, то решение всегда должно быть ориентировано на сохранение интересов ребенка. 


Нарушить это правило можно только в случае прямой угрозы жизни, здоровья или психологического благополучия школьника.

Умение принимать и отдавать любовь – это важная часть эмоционального и социального интеллекта. Она определяет жизнь человека намного больше, чем академическая успеваемость. Иными словами, мы не можем сказать, что полезнее для ребенка: хорошо усвоить предмет или пережить чувство первой влюбленности. И будет здорово, если в этот непростой период педагог как настоящий Учитель сможет оказаться в позиции не «над» ребенком, а рядом с ним.


Теги: рекомендации, любовь, подросток
Автор  Елена АБРАМОВА
Источник  Вектор образованиЯ
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

wor__33.JPG
wor__32.JPG
wor__31.JPG
wor__30.JPG
wor__29.JPG
wor__28.JPG
wor__27.JPG
wor__26.JPG
wor__25.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD