Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Май 2019 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Наши партнеры

Наши мероприятия

Алена Марченко: «Я бы хотела, чтобы всегда все улыбались»

10 февраля 2012

С 6 по 11 февраля в школе №14 проходил городской этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». В первый день мероприятия участники рассказывали о себе и своей философии преподавания. Первой из конкурсантов выступила учитель химии школы №74 Алена Марченко. Свой взгляд на педагогику участница проиллюстрировала фрагментами из мультфильма «Алиса в стране чудес». Чеширский кот стал примером для молодого учителя, которая призвала публику делать детям комплименты и всегда улыбаться.

– Только что закончилось ваше выступление. Вы довольны тем, как все прошло?

– Было очень волнительно. Казалось бы, не в первый раз выступаешь перед публикой – был еще районный этап, но вытянула первый номер и занервничала. Открывать всегда тяжело. Это большая ответственность, потому что как задашь ритм, так оно дальше и пойдет. Но мне это волнение нравится. Это здорово! В целом, все прошло хорошо.

В чем Ваша педагогическая философия?

– Подарите ребенку улыбку, и он будет сотрудничать с вами. Зачастую мы ругаем детей. Не потому, что злимся, а потому что хотим, чтобы они были лучше. А для того, чтобы они стали лучше, нужно улыбаться, чтобы дети и сами улыбались. Тогда они будут счастливыми. Я бы хотела, чтобы всегда все улыбались.

– Почему для иллюстрации своей философии вы выбрали сказку «Алиса в стране чудес»?

– В детстве я была без ума от этого мультика и сейчас его очень люблю. Я всегда поражалась Чеширскому коту: в какой бы ситуации Алиса не оказалась, кот всегда улыбался. Улыбки были разные. Каждая отражала что-то свое: удивление, грусть, другие эмоции. И недавний просмотр мультфильма как раз и натолкнул меня на идею, помог объединить всю концепцию своей философии в единое целое.

Во время выступления, Вы сказали, что всем детям необходимо говорить комплименты. Но есть ведь те, которых тяжело похвалить.

– Конечно, есть. Простой пример. Часть детей подготовила домашнее задание, часть – нет, в силу разных причин. Но ведь есть же дети, которым выполнять задания просто не интересно. Если ребенок пришел неготовый, не нужно сразу его ругать, ставить двойку. Можно же сделать антикомплимент, но похвалить. Например: «Ты сегодня не готов, но я знаю, что ты можешь, умеешь. В прошлый раз ты сделал все так замечательно!». То есть надо в любой ситуации выискать положительные стороны. Да, конечно иногда нужно быть строгой, но ведь можно строго улыбнуться.

– И это работает?

Конечно. Как раз с детьми это и работает. Вы наверное тоже видите, ты улыбаешься взрослому человеку, а он проходит мимо с озлобленным лицом и не обращает на тебя никакого внимания. Если в ребенке изначально воспитывать доброжелательность, то он вырастит добрым.

Я учитель двух предметов: химии в 8-11 классах и английского языка во втором классе. На маленьких эта стратегия конечно действует. Со взрослыми детьми – тяжелее, но они тоже любят улыбку.

В вашем выступлении Вы говорили, что поощряете детей вязанными сувенирами. Что это за вещи?

– Я стараюсь к каждому уроку связать какие-то подарки: грибочки, цветочки, человечки в пол-ладони. Конечно, я их даю не каждому ребенку. Каждому у меня бы просто физически не хватило времени сделать. 2-3 небольших брелочка обязательно сделаю. Вязать я люблю, поэтому для меня заниматься этим не трудно, а детям нравится. Каждый урок я стараюсь поощрять разных ребят, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.

– И мальчикам вязаные сувениры тоже нравятся?

– Конечно, я ведь не вяжу им цветочки. Нет, им достаются шнурочки, футляры для телефона, те же брелоки для ключей. Маленькие – везде их вешают. Большие – где-то дома как сувениры хранят, кто-то носит.

– А как к Вам отнеслись старшие дети в самом начале преподавания?

– Они меня сразу восприняли как учителя, но было тяжело завоевать доверие. Я сразу пыталась сотрудничать с ними, быть более-менее на равных с детьми, потому что старшим это нравится.

Вы работаете в школе уже два года. Изменилось ли отношение к профессии за это время?

– Думаю, да. Даже больше скажу: на втором году преподавания я поняла, что это действительно мое. В первый год были сомнения. Я думаю, что они посещают каждого молодого учителя, который приходит работать в школу. Мне было очень тяжело. Мы все-таки воспитываем будущее и если совершим какую-то ошибку: недодадим чего-то или дадим, но не то, или научим неправильно, то ответственность ляжет именно на наши плечи.


Теги: Педагогический дебют. конкурс
Автор  Анна Худякова
Источник  Вектор образованиЯ
Место  Челябинск
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

pobediteiy_olimp__77.jpg
pobediteiy_olimp__76.jpg
pobediteiy_olimp__73.jpg
pobediteiy_olimp__72.jpg
pobediteiy_olimp__71.jpg
pobediteiy_olimp__70.jpg
pobediteiy_olimp__69.jpg
pobediteiy_olimp__68.jpg
pobediteiy_olimp__67.jpg

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ITExpert
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD