Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Май 2019 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Наши партнеры

Наши мероприятия

Какие перемены ждут начальную школу

Какие перемены ждут начальную школу
01 апреля 2011

С 1 сентября 2011 года все первоклассники начнут обучаться по новому федеральному образовательному стандарту. На самые часто задаваемые вопросы учителей и директоров школ отвечает специалист областного министерства образования Елена ТЮРИНА. Если у вас есть вопросы, присылайте их на адрес газеты.


Как оценить готовность образовательного учреждения к переходу на федеральный государственный стандарт начального общего образования?


ГОУ ДПО ЧИППКРО по заданию Министерства образования и науки Челябинской области разработало методику оценки готовности образовательных учреждений региона к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на различных уровнях (региональном, муниципальном, институциональном), где определены критерии и показатели готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО и выделены, исходя из предложенной критериально-оценочной шкалы, уровни готовности. Методика размещена на сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО  


Что включает в себя нормативная база введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования?


Оценка готовности образовательных учреждений региона к введению ФГОС НОО предполагает наличие следующих пакетов нормативных актов:

1) федерального уровня: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО от 6 октября 2009 года № 373; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС НОО от 26 ноября 2010 года № 1241; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; примерная основная образовательная программа начального общего образования;

2) регионального уровня: приказ Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” от 5 октября 2010 года № 02-600;

3) муниципального уровня: приказ муниципального органа управления образованием, регламентирующего введение в муниципальной образовательной системе ФГОС НОО.


Какие локальные акты, регламентирующие введение ФГОС начального общего образования, должны быть разработаны в образовательном учреждении?


К локальным актам, разрабатываемым образовательным учреждением и регламентирующим введение ФГОС НОО, относятся:

- приказ(ы) по образовательному учреждению, обеспечивающие готовность к реализации ФГОС НОО по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному направлениям введения ФГОС НОО (перечень оцениваемых приказов определяется учредителем);

- локальные акты, закрепленные в Уставе образовательного учреждения и регламентирующие организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО (перечень оцениваемых локальных актов определяется Учредителем). Например: Положение о совете ОУ; Положение о педагогическом совете ОУ; Положения о структурных подразделениях ОУ; Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОУ; Положение о режиме работы ОУ; Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

- локальные нормативные акты, закрепленные в уставе образовательного учреждения и регламентирующие систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (перечень оцениваемых локальных актов определяется учредителем). Например: Положение о текущем контроле в ОУ; Положение о промежуточной аттестации в ОУ; Годовой календарный график ОУ на соответствующий учебный год;

- приказ об утверждении должностных инструкций, обновленных в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Как будет осуществляться контроль деятельности учителя по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования?


Контроль деятельности учителя начальной школы осуществляется в образовательном учреждении в соответствии с разработанной системой внутришколъного контроля. При этом система оценочной деятельности и система внутришкольного контроля должны учитывать результаты освоения учениками начальной школы основной образовательной программы.


Какие учебно-методические комплексы обеспечат переход на новый стандарт начального общего образования?


Введение нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования влечет за собой утверждение нового перечня учебников, который разрабатывается в соответствии с требованиями и проходит соответствующую государственную экспертизу. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 года № 2080) включает в себя учебники, принадлежащие к системе учебников (например: Начальная школа XXI века, Перспектива, Школа России, Школа 2100), а также учебники, принадлежащие к завершенным предметным линиям. Подробную информацию можно получить на сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО: в разделе «Методические материалы» Регионального центра ФГОС.


1 сентября 2011 года я планирую работать в первом классе. Должна ли я как учитель начальной школы при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования пройти повышение квалификации?


В условиях перехода на ФГОС НОО учителю необходимо пройти курсы повышение квалификации в объеме не менее 72 часов по тематике, отражающей специфику нового образовательного стандарта.


Как будет стимулироваться труд учителя начальной школы в связи с предъявлением к нему новых профессиональных компетенций?


Одним из критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО является разработанность в школе локальных актов, регламентирующих стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения, обеспечивающим введение нового стандарта. Критерии и размер стимулирующих выплат определяются образовательным учреждением самостоятельно в рамках утвержденного фонда оплаты труда.


Теги: 

Возврат к списку

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

pobediteiy_olimp__77.jpg
pobediteiy_olimp__76.jpg
pobediteiy_olimp__73.jpg
pobediteiy_olimp__72.jpg
pobediteiy_olimp__71.jpg
pobediteiy_olimp__70.jpg
pobediteiy_olimp__69.jpg
pobediteiy_olimp__68.jpg
pobediteiy_olimp__67.jpg

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ITExpert
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD