Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Евгений ВАЛАХОВ, директор Коркинского горно-строительного техникума: Для достижения успеха нужен принцип трех «д»: думать, действовать и добиваться

Евгений ВАЛАХОВ, директор Коркинского горно-строительного техникума:  Для достижения успеха нужен принцип трех «д»: думать, действовать и добиваться
14 января 2014

Победа Евгения ВАЛАХОВА в конкурсе «Директор года» совпала с 70-летием Коркинского горно-строительного техникума, который он возглавляет последние полтора года. Перейти с прежней должности директора училища № 45 Евгению Борисовичу помогли фортуна и премьер-министр. В феврале 2012 года в его рабочем кабинете Владимир ПУТИН в присутствии федеральных и региональных министров, губернатора Михаила ЮРЕВИЧА принимал решение о переселении жителей поселка Роза.

- Он - Владимир ПУТИН - сидел в моем кабинете, именно в этом кресле, - пояснил Евгений Борисович. - И коль скоро после визита меня утвердили директором горно-строительного техникума, я считаю, что это кресло приносит мне удачу.

- Удача вам сопутствовала и на конкурсе «Директор года». Но, тем не менее, когда жюри огласило имя победителя, вы вздрогнули. Это решение было настолько неожиданным для вас?

- Вздрогнул я, наверное, больше от радости, потому что по ходу конкурса чувствовал, что постепенно набираю баллы. Я видел реакцию жюри на мое выступление, посвященное управлению человеческими ресурсами, слышал положительные отзывы коллег, и это придало уверенности в том, что я буду в числе призеров.

- Чем, на ваш взгляд, вы смогли удивить жюри?

- Всем понятно, что короля делает свита. Поэтому для руководителя самое главное - создать условия для детей и преподавателей, чтобы они могли обучаться, работать

в комфортных условиях. С первого взгляда это элементарно, но за «созданием условий» стоит целый комплекс задач: формирование материально-технической базы, организация питания, проведение мероприятий и многое другое.

На конкурсе я начал свой доклад с басни ЭЗОПА о гусыне и золотых яйцах. Крестьянин обнаружил, что его гусыня несет золотые яйца, и благодаря этому быстро разбогател. В определенный момент ему потребовалось больше яиц, чем могла дать гусыня, он ее зарезал, но ничего не обнаружил. То есть он ликвидировал и сам продукт, и его источник. В нашем случае гусыня - это преподавательский состав, а золотые яйца - это дети, студенты и их знания. «Гусыню» надо кормить, но не перекармливать, выводить на прогулку, чтобы она не зажирела и давала эти золотые яйца. Эта аллегория очень понравилась жюри.

Были в моем докладе и креативные для жюри вещи. В системе стимулирования есть материальная и моральная составляющие. Я добавил к ней доверие, чем вызвал у жюри удивление. Доверие, которое я оказываю своим сотрудникам, - это максимум свободы. При этом я умалчиваю о том, что они работают на доверии, потому что об этом нельзя говорить, они должны сами это почувствовать.

- Многие отметили ваш творческий номер, где вы выступили в составе танцевального коллектива и исполнили профессионально свою роль.

- Когда сказали, что будет творческий номер, я прикинул, что могу прочитать стих выразительно.

По крайней мере, в школе читал, вызывая слезы у слушателей, но подумал, что на зал это мало подействует. Петь сразу отказался, потому что медведь на ухо наступил. Оставался один приемлемый вариант - выступить с агиттеатром техникума.

Я вспомнил, что у театра есть танцевальный номер на песню «А я милого узнаю по походке»: посмотрел запись, решил, что смогу исполнить роль, потому что вроде ничего сложного - лацканы пиджачка раздвинуть, вид поблатней сделать и все - ерунда.

Когда начали репетировать, стало понятно, что ничего не получается, кроме того, чтобы лацканы пиджачка раздвинуть. Второе, третье занятие - и у меня начинается паника. Я взял себя в руки и подумал, что я буду не я, если не смогу. Ежедневно по вечерам у себя в кабинете я отрабатывал кульбиты. Когда вышел на репетицию с ребятами и меня похвалили, я честно признался, что часами стою у станка.

Для меня этот танец стал целью, которую я достиг. Где-то он был даже важнее некоторых текущих дел по работе, для меня это было преодолением себя.

- В этом году на конкурсе директорам предложили озвучить законодательную инициативу. Ваше предложение вызвало оживленную реакцию и одобрение. Это давно взращиваемая идея - перераспределить часть налогов предприятий в пользу образования?

- Она появилась после поездки в Германию, где мы были в строительном колледже, который удивил нас большим количеством оборудования и расходных материалов. Когда мы задали вопрос о том, откуда у образовательного учреждения столько средств, нам ответили, что все строительные компании платят налог от своей прибыли на содержание профильных колледжей. Они заинтересованы в том, чтобы выпускник приходил к ним с качественными знаниями.

Озвучивая инициативу, я подчеркнул, что в этом случае работодатель станет по-другому смотреть на нас, потому что будет вкладывать средства в конкретное учреждение, где для него выращивают кадры, а не просто абстрактно в образование, когда платит налоги.

- А как складываются отношения у вашего учреждения с работодателями?

- Как всегда по-разному. Отношения зависят непосредственно от ребят и работодателя, зачастую их взгляды на материальное обеспечение, зарплаты, условия работы расходятся. Не секрет, что некоторые предприятия принимают наших студентов без распростертых объятий, потому что понимают, что в молодого специалиста надо вложиться определить наставника, отправить на курсы повышения квалификации и так далее.

Сегодня в России перевернута пирамида кадровых потребностей. Специалисты пришли к выводу, что для работающего производства необходимо, чтобы 60 % молодых людей получали рабочие профессии и 40 % - высшее образование. Но у нас все наоборот: вузы выпускают специалистов, которые в большинстве своем остаются невостребованными, а предприятия испытывают кадровый голод.

Я, возможно, обижу сообщество работодателей, если скажу, что они подходят к кадровому вопросу с потребительской точки зрения. Есть, конечно, Магнитогорский металлургический комбинат, который вкладывает средства в политехнический колледж, но таких примеров очень мало. В Коркино десятки предприятий, с которыми мы готовы обсуждать параметры подготовки студента, но работодатель на диалог идет редко, а претензии предъявляет часто.

Сегодня мы договорились с Русской медной компанией о том, что будем готовить специалистов для Томинского горно-обогатительного комбината. Представители компании были на юбилее техникума, вручили нам лицензию на право обучать специалистов для них, потому что мы - единственное учебное заведение, способное готовить горняков по этому направлению. У нас есть соответствующая материальная база и педагоги, и Томинский ГОК готов с нами сотрудничать. Я считаю, что это частно-государственное партнерство даст новый импульс к развитию образовательного учреждения.

- Как вы считаете, проведенная реорганизация помогла вам - учреждению СПО и учреждениям НПО, которые существовали?

- Правильнее говорить об эффективности, а она очень серьезная во всех отношениях. Например, в училище № 14 перед реорганизацией обучалось 100 человек, а его бюджет составлял 10 млн рублей. Легко посчитать, что один студент обходился бюджету в 100 тысяч рублей. В ЮУрГУ, например, стоимость обучения начинается с 60 тысяч и достигает 135 тысяч рублей на технологически сложных специальностях. Выгодно обучать государству «пэтэушника» за 100 тысяч рублей, который, собственно, ничего не умеет?

После того как мы объединили в одно заведение два училища и один техникум, мы смогли создать шикарную материальную базу, и сейчас, когда она концентрируется в одних руках, эффективность от ее использования будет только расти.

- У вас разряд по лыжному спорту. Насколько серьезно ваше увлечение?

- Я сдал норматив кандидата в мастера спорта по лыжным гонкам, когда проходил службу в армии. На первенстве железнодорожных войск я вошел в первую восьмерку, и нам всем присудили это звание.

Лыжи - это мое увлечение, в которое я вложил много сил и здоровья. Я даже думал в свое время, что стану великим спортсменом, тем более что был опыт серьезных соревнований. Дважды - до армии и после нее - я участвовал в марафоне протяженностью 70 км «Азия - Европа - Азия».

Тех, кто занимается игровыми видами спорта, сложно убедить, что на лыжах бегать очень интересно. Когда я ставлю перед собой задачу на тренировке, соревнованиях и выполняю ее, чувствую себя человеком. Когда ты пробегаешь длинную дистанцию, взмахиваешь руками и понимаешь, что ты это сделал, следует невероятный всплеск эмоций. Установка из спорта, что поставленных целей надо добиваться, помогла мне в дальнейшей работе.

- Нет сожаления о том, что ушли из большого спорта?

- Особо нет, потому что мне посчастливилось работать в комсомоле, и эта общественная работа отвлекла меня от дальнейших профессиональных занятий спортом. Комсомол - это особая жизнь, которая дала много друзей, знакомых и самое главное - внимательное отношение к работе, которого я больше нигде не встречал. Сегодня зря говорят о том, что если был комсомольцем, то мог по блату пробиться куда угодно. Но какой у меня блат, если мать работала почтальоном, а отец - машинистом угольного комбайна в шахте?

На комсомольских, партийных работников смотрели с разных сторон. Да, формально тебя хвалят, поощряют, а потом неожиданно помещают в неформальную обстановку и наблюдают за тем, как ты себя поведешь. И уже после этого выносится решение о том, кем будешь: вторым или первым секретарем ячейки.

- Как вы считаете, сегодня нужна аналогичная комсомолу организация?

- У нас постоянно возникают попытки что-то создать, но они настолько разрозненные, что их просто не удается объединить в единую всероссийскую мощную организацию. Например, революционеры в свое время создали целую сеть своих ячеек и смогли добиться многого. Я не выступаю за то, чтобы эта организация была политизирована, но создание ячеек в образовательных учреждениях можно продавить с помощью вертикали власти - и тогда будет интерес, ячейки заработают. Нужны освобожденные люди, как раньше при школах были пионервожатые, которые с детьми и в походы, и в театры ходили. В школах вводят много различных ставок: психологов, социальных работников

и так далее, а нам нужен организатор, который бы этой ячейкой руководил и проводил через нее идеи государства. Все это - хорошо забытое старое.

- Как вы относитесь к идее возврата государственной идеологии, которая сегодня активно обсуждается?

- У нас идеология бросается из крайности в крайность. Это не футбол и не хоккей, когда мы в едином порыве болеем «за наших», это не коммунизм, который можно как-то «построить». Идеология - это многогранный процесс, система ценностей, созданная внутри государства. Ее надо транслировать на всех уровнях, на ее принципах взращивать новое поколение. При этом ценности любой идеологии просты, они записаны еще в Библии и ничуть не изменились за это время.

Что бы ни говорили о других государствах, где якобы забыли о христианских добродетелях, но там выстраивают идеологию даже на таких понятиях, как нажива или частная собственность. Те же американцы сделали идею из прибыли - человек должен добиться всего сам. Отец отправляет ребенка на заработки и говорит: «Вот тебе доллар, иди и заработай миллион, как это сделал я». А у нас в этом плане ничего нет.

- Вы ощутили на себе две системы - коммунистическую и демократическую. Где вам легче?

- Мы всегда с ностальгией вспоминаем то, что было раньше, потому что было интереснее, потому что все было крупнее, больше. Я сейчас понимаю, что мы жили на эмоциях, вне зависимости от жизненного пути - прошел ли войну или послевоенные годы, пережил ли репрессию - неважно, у нас самые лучшие времена. Да, были всякие годы: и в очереди за хлебом стояли, и номерки на руках писали.

Сейчас интереснее жить, потому что возможностей для реализации стало больше. В то время нужно было попасть в определенную обойму, чтобы чего-то добиться. У каждого человека сегодня есть возможность заработать, создать любое дело, что-то организовать, если есть деньги - поехать, куда пожелаешь, купить автомобиль и так далее. Сегодня я говорю студентам, что для достижения успеха нужен принцип трех «Д»: думать, действовать и добиваться. И тогда все получится.


Теги: 
Автор  Михаил Порфирьев
Источник  Вектор образованиЯ
Раздел  Профессиональное образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD