Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Задача роста

16 декабря 2016

На какие жертвы ради успеха готов пойти победитель международных олимпиад.

Выпускник лицея № 31 Челябинска Станислав НАУМОВ за прошлый учебный год выиграл три медали на всемирных олимпиадах по информатике. Чтобы добиться такого результата, несколько лет назад ему пришлось уехать из родного города, оставив там родителей.

Самую престижную награду бывший школьник, а ныне студент первого курса Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики получил в конце августа в Казани. Станислав НАУМОВ стал серебряным призером International olympiad in informatics.

К своей победе Станислав НАУМОВ шел не один год, а для ее достижения сменил две школы. Изначально юноша учился в лицее № 13 Троицка, увлекался физикой и однажды выиграл региональную олимпиаду по этому предмету. Его успехи заметили педагоги Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната и позвали к себе.

«Я был единственным в своей школе, кого пригласили в тот год, - поясняет Станислав НАУМОВ. - Родители дали мне право самому выбрать, оставаться в Троицке или уехать в Челябинск. И я решил уехать. Конечно, поначалу было непросто жить без родителей, в интернате, подчиняться правилам. Я часто ездил домой, потом привык и стал уезжать реже. Сейчас с родителями обычно мы видимся не чаще, чем раз в месяц».

naumov_t.jpg

В ЧОМЛИ Станислав НАУМОВ пришел в 8-м классе и проучился чуть больше двух лет. За это время он охладел к физике и начал увлекаться информатикой. В начале 10-го класса юноша получил новое предложение сменить школу, уже от руководства физико-математического лицея № 31, которое также принял.

По словам Станислава НАУМОВА, перейдя в физмат-лицей, он сразу ощутил разницу в образовании и уровне подготовки к олимпиадам. В лицее № 31, помимо учителей и репетиторов из вузов, с ним занимались бывшие выпускники, которые сами писали олимпиады. Его тренировал серебряный призер International olympiad in informatics 2013 года Артур РЯЗАНОВ, который сейчас учится в Санкт-Петербургском госуниверситете на третьем курсе.

«Расстояние не было для нас проблемой, - пояснил Станислав НАУМОВ. - Тренировки проходили в онлайн-системах, в которых Артур выбирал для меня задачи. После ход их решений мы обсуждали в чате. Я тоже планирую быть тренером для учеников лицея. Мне нравится быть наставником. К тому же эта работа оплачивается».


По словам Станислава, школьнику важно иметь тренера, который сам участвовал в международной олимпиаде и добился в ней успеха. Он может подсказать такие тонкости, которые не знает учитель.


В International olympiad in informatics в Казани приняли участие более 300 школьников из 81 страны мира. Старшеклассники соревновались в двух турах, каждый из которых состоял из трех алгоритмических задач и длился 5 часов. Решение включало проблемный анализ, разработку алгоритмов и структуры данных, написание и тестирование программ.

Свой промежуточный результат участники узнавали сразу после окончания первого тура.

«То, как справились с заданиями первого дня другие ребята, нам не говорили. Для меня это стало проблемой, - говорит Станислав НАУМОВ. - Если бы я знал свое промежуточное место в рейтинге, это бы подстегнуло меня быть собраннее на следующий день. Во втором туре я решил все три задачи, но мне не хватило времени записать решение последней».

По словам Станислава, из условия задачи по информатике невозможно предположить уровень ее сложности. Это становится понятным только в процессе решения. По мнению Станислава, его ошибка была в том, что первой он начал решать более сложную задачу и потратил на нее слишком много времени.

Готовясь к олимпиаде, Станислав, в отличие от других ребят-олимпиадников, старался не забывать об отдыхе и больше находиться на воздухе. Прогулки по городу - это его любимое занятия. В неспешном темпе юноша преодолевает огромные расстояния. Например, ходит пешком от лицея № 31 до Сада Победы.

Возможность свободно гулять по городу была еще одной причиной, почему Станислав ушел из ЧОМЛИ в лицей № 31. Юноша утверждает, что ему не хотелось жить в общежитии и подчиняться «странным» правилам.

«Было сложно выйти за территорию лицея, - поясняет Станислав НАУМОВ. - Прогулки были ограничены по времени. В лицее № 31 наоборот против моего увлечения ничего не имели».

После ухода из ЧОМЛИ Станислав НАУМОВ стал жить в семье одного из учеников лицея № 31. Его проживание и питание оплачивало руководство образовательной организации.

Как пояснил заместитель директора по научно-методической работе лицея № 31 Максим КАРМАНОВ, в лицее каждый год учатся 10-20 иногородних детей, обычно они живут у родственников. Помощь лицея получают только один или два самых одаренных ученика, которые не смогли найти квартиру самостоятельно. Семья для их проживания подбирается из числа родителей учеников. Они должны предоставить ребенку отдельную комнату.

За 1,5 года Станислав НАУМОВ жил в двух семьях, а этой зимой переехал в отдельную квартиру, которую для него арендовал лицей.

«Мне так нравится больше, - признается Станислав НАУМОВ. - Тем более я все умею делать сам: и готовить, и стирать, и убирать. Готовить научился еще в детстве, когда маме помогал. Умею варить суп, тушить мясо, делать пиццу и другие несложные блюда».


Однако сейчас юноша вновь живет в общежитии, теперь уже студенческом. Он поступил в Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики. По словам Станислава, этот вуз он выбрал не случайно. Там учатся и работают многие его знакомые по олимпиадам преподаватели и студенты.


Юноша поступил на самое общее направление вуза - компьютерные технологии, после которого, по его словам, можно заниматься чем угодно. Например, уехать за границу на стажировку или остаться в России и пойти работать в «Яндекс». Однако больше всего Станиславу НАУМОВУ после вуза хочется заниматься собственным делом. Например, открыть стартап, который связан с искусственным интеллектом.

«В этом направлении за последнее время появилось много прогрессивных технологий, - рассказывает Станислав НАУМОВ. - Роботы очень хорошо научились различать сложные изображения и даже создавать собственные. Они уже умеют слышать и говорить. Им осталось научиться думать, а с этим как раз проблема. Человеческий мозг гораздо сложнее устроен, чем компьютер, и гораздо быстрее обрабатывает информацию. Машинам не хватает мощностей».

Станислав говорит, что ему очень интересно машинное обучение, но подчеркивает, что ученым он становиться не хочет, хотя в детстве наука и изобретения были ему интересны. В детском саду он спрашивал отца об устройстве вещей и разбирал машинки на радиоуправлении. В начальной школе из нескольких таких игрушек он сделал железную руку с двумя пальцами. Она вращалась на 360 градусов и могла держать небольшие предметы. Позже среди изобретений Станислава появились игры и компьютерные приложения. Он намерен создавать их и дальше, но уже не в одиночку - в вузе он постарается найти единомышленников.


Теги: персона, олимпиада, победитель, ЧОМЛИ, лицей 31
Автор  Анна ХУДЯКОВА
Источник  Вектор образованиЯ
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD