Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Директор Дворца творчества детей и молодежи Копейска Татьяна САПОЖНИКОВА: «Внеурочные 10 часов созданы для больших городов»

17 августа 2017

11 филиалов и 4 тысячи детей – Дворец творчества детей и молодежи Копейска – одна из самых крупных и востребованных образовательных организаций в области. Как создавать бренд и обходить конкурентов, рассказала его директор Татьяна САПОЖНИКОВА.

sapozhnikova_t.jpg

– Начинается подготовка к учебному году. Вас надзорные органы часто беспокоят?

– Одни выходят, другие заходят: Роспотребнадзор, Госпожнадзор. Только что закончили проверять Контрольно-счетная палата Челябинской области, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования РФ, управление образования по закупкам. В ноябре ждем Ространснадзор.

– Он-то при чем?

– Во-первых, у нас есть автомобиль. Во-вторых, дети очень много ездят всеми видами транспорта: автобусами, самолетами, поездами. Как правило, в каникулы разъезжаются в лагеря, на конкурсы: Москва, Санкт-Петербург, Геленджик, Сербия...

– Где вы находите средства?

– В основном бремя поездок несут на себе родители, мы, как правило, освобождаем только старшеклассников и детей-сирот, из малообеспеченных семей.

Но мы и зарабатываем – в год около 7 млн рублей, у нас очень большой объем платных образовательных дополнительных услуг.

Так сложилось, что студии раннего развития платные. Очень востребованы ИЗО, хореография – эти направления на платной основе, но для родителей это гарантия, что их дети в 7 лет придут на бюджет.

– Вы наверняка чувствуете конкуренцию с частным бизнесом?

– Конечно, хотя ни у кого из них в Копейске нет лицензии. Я слежу за конкурентами, потому что негосударственные организации теперь тоже могут претендовать на подушевое финансирование.

У нас есть направление, так называемое имиджмейкерское – это отдельная сторона жизни дворца. Мы освещаем нашу деятельность в СМИ, рассказываем не только об услугах, но и о результатах. У нас есть договор с местной телекомпанией ИНСИТ, которая показывает все наши мероприятия, конкурсы. В газете «Копейский рабочий» (с ними тоже договор о сотрудничестве) мы публикуем результаты выступлений педагогов, детей. И если вдруг новостной блок не содержит информацию о нас – анализируем, принимаем меры. Мы же на рынке с конкурентами.

Например, когда студия спортивной акробатики «Олимпионик» отмечала десятилетний юбилей, целый месяц по телевидению показывали то одно мероприятие с их участием, то другое. И все это время шел поток родителей, которые хотят отдать детей в спортивную акробатику.


В дополнительном образовании много значит личность педагога, ведь идут «на имя». Мы над этим много работаем. 


У нас 8 почетных работников, около 20 % педагогических работников награждены различными грамотами регионального и федерального уровней. Главное – наши педагоги конкурентоспособны.

Приведу еще примеры. Рядом с нами частный образовательный центр. В нем открыли изостудию, куда в прошлом году не смогли набрать ни одного ребенка. Дети пришли во дворец, к известному педагогу, хотя цена у нас была выше.

И второй пример. Зимой раздается звонок от одного папы: «Хочу записать своего ребенка на футбол». «Вы рано звоните, – говорю я, – приходите в сентябре». «Но я хочу пораньше, чтобы точно попасть к вашему тренеру». «А сколько ребенку лет?» «Два года».

– Влияет ли такой системный пиар на зарплату ваших педагогов?

– У нас хорошая средняя заработная плата – около 27 тысяч рублей при базовом окладе 8 400 рублей. Конечно, в эффективном контракте разработаны критерии, но если человек неактивен, у него полторы ставки и он не ведет платные группы, он получает 12–14 тысяч. А если есть результативность в методической работе, выступления в конкурсах, то без платных услуг это зарплата 32–35 тысяч, а с платными группами педагоги получают больше, чем я. А у меня зарплата хорошая, я очень довольна.

– Как распределяете нагрузку?

– На первый год обучения мы даем только 4 часа, чтобы охват был большой, а на 2–3-й год – уже по 6 часов на группу. Чем у человека больше групп первого года обучения, тем больше у него детей.

Группы переполнены. Средняя наполняемость – 12,3 человека, но есть коллективы по 17–18 детей.

– Система допобразования интенсивно реформируется. Вы считаете, это во благо?

– Я много переживала из-за введения подушевого финансирования, «Контингента». В допобразовании не как в школе: закончил год, сдал экзамены, перешел на следующий год обучения. У нас вкрадываются нюансы.

Но чем больше я изучаю подушевое финансирование, тем больше его принимаю. В частности, на все есть коэффициент расчета: на медосмотр, на учебные расходы, которых в бюджете не было, на капитальный, текущий ремонты. Если бы образовательную программу финансировали полностью, механизм заработал бы в полную силу.

Хотя это верно для нас, гигантов, у нас другие масштабы. Как нормативное финансирование скажется на других, небольших учреждениях, сказать сложно.

– Все же и для тех, и для других самая большая проблема – недостаток средств?

– Наша самая большая забота – материально-техническое обеспечение. Мы, казалось бы, современная организация, но до решения всех проблем очень далеко. Особенно я переживаю из-за технической направленности. У нас она была широко представлена: авиамоделирование, трассовый моделизм – это очень финансово затратные направления. Для изготовления моделей самолетов нужен был специальный материал, который заказывали в Америке, очень дорогой. Токарное, слесарное оборудование должно соответствовать всем требованиям. К сожалению, ушел из жизни наш педагог Сергей ГРИГОРЬЕВ, он был номер один в области по авиамоделизму.

Сейчас наши дети занимаются ракетомоделированием, конкурируем с Озерском в этом направлении.

Проводим открытые соревнования по трассовому моделизму, у нас в клубе поселка Горняк трасса, которая соответствует европейским стандартам. Мы идем на это, потому что легче принять всю область, чем отправить коллектив даже в ту же Сатку.

Второй момент – важно сохранить контингент. Сейчас детей, которые хотят заниматься техническим творчеством, не так много. Программа «ТЕМП» была инициирована именно из-за падения интереса детей к технической направленности, необходимости подготовки инженерных и рабочих кадров.

– Насколько реально повысить охват детей до 75 % к 2020 году, как предполагает концепция допобразования, и как все же нужно его считать?

– Подсчет охвата – это сложный вопрос. Я владею статистическими данными, у нас в Копейске охват был 113 %, а на Днях министерства прозвучала цифра в 52 %. Не могу сказать, как это посчитано.

– По какому принципу работают 11 клубов по месту жительства?

– Есть план работы дворца, а есть – клубов. Они тоже не пустуют. Там руководят работой педагоги-организаторы. Все акции, социальные проекты возложены на них, спортивное направление в основном там же.

Чтобы к нам шли дети, проводим открытые мероприятия. Сейчас, например, идут праздники двора. К нам обращаются различные фирмы, которые хотели бы поучаствовать в них. Мы проводим игровые кампании, компании – социальные партнеры дарят подарки, жители участвуют в промоакциях, телевидение освещает. Зимой Рождественские встречи, другие праздники организуем. Приезжают представители администрации, депутаты. Так что все вокруг нас.

Мы таким образом стимулируем интерес к допобразованию. Ребенок должен найти себя, для этого ему надо создать условия.

У нас в штате есть психолог, она ведет курс развития творческого мышления. А еще занимается анкетированием педагогов, родителей, работает над сплочением коллективов, помогает детям преодолевать комплексы, разрабатывает программы коррекции, программы для одаренных детей.

– Вы, наверное, большое подспорье для школ?

– В поселках – да, клубы дружат со школами. Да и родители хотят, чтобы ребенок занимался недалеко от дома.

– А в городе вы конкурируете со школой и ее 10 часами внеурочной деятельности?

– Пока мы дефицита в детях не испытываем.

Внеурочные 10 часов созданы для больших городов: замкнутое пространство из жилых домов, как Пентагон, внутри школа, детсад и парковки. Кто выполнит задачу дополнительного образования? Школа. Вот и родилась идея про 10 часов внеурочки, про перевод на 1 смену. (Хотя, возможно, это мой упрощенный взгляд на проблему.)

А в Копейске по-другому. Да, мы учимся в 2 смены. Но у нас музыкальная школа, в пяти шагах – дворец, рядом спортивная школа. У ребенка есть возможность сменить обстановку, педагога. А в школе где взять педагога, который будет этим профессионально заниматься?

Вспомните начальную школу: с утра у ребенка Марь Иванна ведет русский, ИЗО и пение, а после обеда – внеурочка: занимательная математика, английский. В учреждении допобразования все по-другому. И занимаются иногда не 10, а 15 или 18 часов в неделю. Кстати, у нас есть такие дети, которые в школе вообще неуспешны, а у нас – талантливые артисты.

– В Копейске уже год работает электронная система учета детей. Она помогает?

– Мы боялись этого нововведения, но на самом деле ничего страшного нет. Мы вторичны, зависим от того, как заведется первичная карточка на ребенка на дошкольном уровне и в школе. Мы только подтверждаем, что ребенок занимается у нас.

Теперь все вместе благодаря системе наблюдаем общую картину. Школа знает, где занимается ребенок, а мы видим, как он переходит из класса в класс в школе. Поэтому проблем нет.

– Вы выиграли конкурс на создание доступной среды. А сколько детей с ОВЗ посещают дворец?

– У нас занимаются 6 детей-инвалидов: маломобильные, слабовидящие и 27 детей с ОВЗ. Это немного, учитывая, что в Копейске более 300 таких детей.

Мы выиграли конкурс по созданию доступной среды на 1,7 млн рублей. Сейчас вся документация готова для аукциона. Что у нас будет сделано во дворце для маломобильных групп и колясочников? Мы покупаем механическое устройство – мобильный лестничный подъемник, который заменит волонтеров. Они поднимали колясочников на 2-й этаж. В актовом зале обустраиваем места для колясочников, ремонтируем санузлы, делаем пандусы, тактильные покрытия, устанавливаем звуковые и световые сигналы, оборудуем парковочное место.

К 1 сентября будем полностью соответствовать требованиям по доступной среде.

– Желающих прийти больше?

– К сожалению, нет. Я не понимаю, в чем причина. Родители у нас бывают на днях открытых дверей, мы рассказываем, что готовы предоставить дистанционное обучение, показываем условия, у нас педагоги прошли курсы повышения квалификации.

– Может ли педагог-инвалид у вас работать?

– Должен, и не один, как сейчас, а как минимум четверо. Я только что была наказана прокуратурой за то, что 1 месяц не подала заявку на трудоустройство.

– Вы и педагога-колясочника возьмете?


– У меня в дверях может и колясочник появиться, все зависит от его профессионального уровня. 


А почему должны быть какие-то ограничения? У нас большой перечень должностей.

Вот недавно позвонили, попросили помочь, взять на работу девушку. Она с кардиостимулятором, у нее инвалидность. Окончила педуниверситет, не может устроиться на работу. Я ее не знаю, но возьму. Не потому, что мы испытываем потребность в кадрах, просто хочется по-человечески помочь. Хотя я ей сказала: «Вы выйдете замуж, уйдете в декрет!» Она, конечно, ответила, что замуж не собирается, но у меня сегодня из 63 педагогов 7 в декретном отпуске!

– Вы работаете директором четвертый год. Что удалось за это время?

– Это, наверное, по материально-техническому состоянию видно. Только в актовый зал мы вложили 1 млн рублей: сделали новую сцену, купили электрофортепиано, проектор, линзу на весь экран – у нас проектор как в Кремлевском дворце, красота неописуемая! А еще микшерный пульт на 16 выходов, 4 дорогих микрофона, новый компьютер для звукорежиссера, распределитель звука, колонки. Сделали ремонт фасада, заменили все окна на пластиковые, сделали ограждение, ремонт многих кабинетов, историческую выставку к юбилею дворца, ремонт верхнего фойе...

– Где сложнее работать: в управлении образования или во дворце?

– Я работу люблю, не считаю времени на работе. При том огромнейшем объеме работы, который мы здесь ведем, это рай по сравнению с управлением образования. Там все 13 лет я была одна на ставке специалиста допобразования, у нас было 12 учреждений, а не 4, как сейчас.

– Поменять работу не хотели?

– Поменять – нет, а бросить – хотела. Невыносимо много было работы. Дома я всегда говорила: вот еще немного, и я буду уделять вам больше времени, потом еще немного, и еще. А потом дети выросли, тоже трудоголики.

– Чем помимо работы увлекаетесь?

– У меня есть сад, и он пока не в очень хорошем состоянии. Мы с мужем очень любим лес, ездим за грибами. Я люблю книги, читаю много. А еще – журналы, альбомы по искусству, архитектуре. У меня дома очень красиво. Я очень люблю свой дом, свою семью, свой коллектив, дворец, родной Копейск.


Теги: допобразование, творчество, дворец творчества, доступная среда
Автор  Анна ХУДЯКОВА, Юлия КАЛИНИНА
Источник  Вектор образованиЯ
Место  Копейск, Челябинская область
Раздел  Дополнительное образование

Возврат к списку

onlain2-zagolovok.jpg onlain2-ekzamen.jpgonlain2-san.jpg onlain3-lizenzii.jpg

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

sent_2017__31.JPG
sent_2017__30.JPG
sent_2017__29.JPG
sent_2017__28.JPG
sent_2017__27.JPG
sent_2017__26.JPG
sent_2017__25.JPG
sent_2017__24.JPG
sent_2017__23.JPG

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD