Вектор образования

Сейчас
Яндекс.Погода

Рассылка

Календарь событий

Ноябрь 2017 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наши партнеры

Наши мероприятия

Разрушитель шаблонов

21 апреля 2017

Как поступить в МФТИ в 15 лет.

Призер Всероссийской олимпиады школьников по астрономии одиннадцатиклассник Михаил СМИРНОВ не похож на типичного олимпиадника: он не делает домашние задания, прогуливает уроки и нарушает правила распорядка, за что однажды на него даже написали докладную в Минобрнауки Челябинской области.

smirnov_t.jpg

Досадное происшествие произошло в апреле прошлого года в Курске. Там старшеклассники со всей страны писали Всероссийскую олимпиаду по русскому языку.

«Получилось глупо. Вечером после олимпиады я заказал пиццу в отель, – вспоминает Михаил. – Спустился вниз, чтобы забрать ее и рассчитаться, но не уведомил об отлучке сопровождающего нас педагога. Отсутствовал всего несколько минут, но учитель меня потеряла и написала докладную в министерство о моем неадекватном поведении. Это была, наверное, единственная докладная, которую писали на меня за мою школьную жизнь. Я иногда прогуливаю уроки, но в лицее № 39 такие документы на меня не составляют».

К слову, о жалобе родители Михаила узнали только несколько месяцев спустя, когда попытались оформить путевку во Всероссийский детский центр «Океан».

Свое участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку Михаил СМИРНОВ считает чистой случайностью. По его словам, он плохо пишет сочинения, да и к самой олимпиаде почти не готовился. Все, что у него есть, – это языковое чутье, которое он оттачивает, читая классическую литературу. Делать домашние задания на грамматику старшеклассник считает абсолютно бесполезным занятием.

«Упражнения почти не развивают грамотность, но абсолютно точно вызывают ненависть школьников к русской орфографии и желание намеренно ее коверкать, – говорит Михаил. – Чтобы писать грамотно, нужно просто больше читать. Для разбора в школе можно оставить только сложные правила, которые встречаются редко. Тогда школьники полюбят русский язык».


По мнению озерчанина, любви к русскому языку часто бывает достаточно, чтобы стать призером Всероссийской олимпиады школьников. 


Однако у самого Михаила этого не получилось. На прошлогодней олимпиаде по русскому языку в Курске он оказался третьим за чертой призерства – не хватило 5 баллов.

«Я слил несколько простых вопросов и из-за косности формулировок потерял половину баллов за одно из самых тяжеловесных заданий олимпиады на тему диалектологии, – объясняет Михаил СМИРНОВ. – Требовалось различить диалекты по транскрипциям. Это было реально, но поскольку я написал ответ невнятно, меня не понял проверяющий. В таких случаях лучше винить себя. Я не особо старался выражаться понятно. На апелляции мне удалось отыграть в свою пользу только половину снятых баллов».

Гораздо серьезнее школьник относится к своему результату на Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии. Там Михаил стал последним в списке призеров. По собственному признанию, он мог бы справиться с заданиями и лучше, но на этот раз озерчанину помешала собственная наивность.

Как рассказывает Михаил, он думал, что астрономия – это приложение к школьному курсу физики. Оказалось, что в олимпиаде по астрономии помимо знаний физики нужно еще разбираться в огромном количестве геометрических концепций, которые в школьном курсе не освещены, а также многих специфических терминах, которые употребляются только астрономами.

«На этих типично астрономических задачах теряют много баллов даже самые матерые школьники из традиционно сильных в астрономии городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Саранска, – говорит Михаил. – Это связано прежде всего с тем, что в стране почти не осталось учителей, которые хорошо знают астрономию. Задания для олимпиады готовят в Москве. В регионах для проверки работ привлекают учителей физики и студентов педвузов. Они чаще всего не знают астрономию и опираются на ход решения, которое присылают составители. Решение, отличное от авторского, могут и вовсе не засчитать как правильное».

Михаил советует всем школьникам приходить на апелляцию по астрономии. В прошлом году при очной встрече с комиссией он «вернул» 12 баллов.

Астрономия как наука его изначально не привлекала, но Михаилу нравилось наблюдать за звездами. На первую губернаторскую премию он купил телескоп. Сейчас в домашний телескоп он смотрит редко, так как чтобы наблюдать за звездами, надо выезжать за город – разглядеть их с балкона мешает электрический свет.

Юноша вспоминает, что мама пыталась отдать его в кружок по астрономии еще в 4 года, но тогда во Дворце творчества детей и молодежи в Озерске им отказали – кружок был рассчитан на школьников 10–17 лет. Однако раньше пойти в школу все же получилось. Уже в 5 лет его посчитали готовым к школе, и в неполных 6 он сел за парту. Хотя это тоже далось непросто. По словам мамы Михаила Елены СМИРНОВОЙ, комиссия по зачислению 40 минут беседовала с ее ребенком, и взяли их в школу со второй попытки.


Михаилу СМИРНОВУ, как и многим его сверстникам, астрономию в школе не преподают. Готовился к олимпиаде он по вузовским учебникам.


«Решение о том, чтобы вернуть предмет в школьный курс, правильное, но начинать учить астрономию в старших классах, я считаю, слишком поздно, – говорит Михаил. – Это нужно делать хотя бы в 8–9-м классах, когда у большинства еще не угас интерес к науке. 10–11-е классы наоборот необходимо разгружать. Там всех готовят к ЕГЭ, и астрономия будет восприниматься школьниками как балласт. Кроме того, в олимпиаде по этому предмету так и останутся участвовать единицы, хотя теперь призеры и победители получают возможность без конкурса поступить в МФТИ».

Сам Михаил сейчас выбирает между факультетом биологической химии и медицинской физики МФТИ и факультетом биоинженерии и биоинформатики МГУ. И если место в МФТИ у него уже в кармане с 10-го класса, то чтобы поступить в МГУ, придется изрядно попотеть.

«Там не учитываются результаты олимпиады по астрономии, – поясняет Михаил. – 21 абитуриент из 30 являются призерами Всероссийской олимпиады школьников по биологии. А у нас по этому предмету хороших результатов нет».

Впереди у юноши очередные областные сборы по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии. В этом году он стал третьим на региональном этапе олимпиады, пропустив вперед учеников лицея № 31 Челябинска.


Теги: олимпиада, Озерск, победитель
Автор  Анна ХУДЯКОВА
Источник  Вектор образованиЯ
Место  Озерск, Челябинская область
Раздел  Общее образование

Возврат к списку

Южный Урал        Россия

Мы в социальных сетях

Фоторепортаж

pobediteiy_olimp__77.jpg
pobediteiy_olimp__76.jpg
pobediteiy_olimp__73.jpg
pobediteiy_olimp__72.jpg
pobediteiy_olimp__71.jpg
pobediteiy_olimp__70.jpg
pobediteiy_olimp__69.jpg
pobediteiy_olimp__68.jpg
pobediteiy_olimp__67.jpg

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
ООО Ай «Ти Инжиниринг»
© 2011 ООО «Информационное агентство «Вектор Образования» | Сделано в IT Engineering LTD